К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Ведомости» узнали о прекращении Honor поставок смартфонов в Россию


Китайский производитель смартфонов Honor приостановил официальные поставки устройств в Россию. Компания при этом ищет партнеров на постсоветском пространстве, чтобы ввозить в Россию смартфоны с помощью параллельного импорта. Работа с дистрибьюторами в СНГ позволит снизить санкционные риски, отмечают эксперты

Китайский производитель смартфонов Honor (ранее принадлежал Huawei) прекратил официальные поставки в Россию еще в марте, но ищет возможности поставлять их на условиях параллельного импорта. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники среди дистрибьюторов электроники и телеком-операторов. В Honor не ответили на запрос газеты.

Один из собеседников рассказал, что китайская компания ищет партнеров в Армении и Грузии и уже договорилась с партнером в Узбекистане о ввозе смартфонов в Россию через параллельный импорт. «Расширение сети дистрибьюторов в странах СНГ может говорить о том, что Honor собирается возобновить поставки в Россию», — отметил он. По словам генерального директора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, формат работы с дистрибьюторами в СНГ позволит китайской компании снизить риск санкций. 

Бурмистров отмечает, что китайские компании перестраховывались и ограничивали поставки в ожидании легализации параллельного импорта. «Снижать риски при работе с Россией и ограничивать поставки без каких-либо громких заявлений — это сейчас политика многих китайских компаний», — сказал эксперт. Он назвал максимально логичным выбранный формат минимизации санкционных рисков. 

 

Китайская компания Huawei стала объектом претензий со стороны США в 2019 году — Дональд Трамп счел ее деятельность угрозой национальной безопасности. Минторг США внес Huawei в черный список, а Google перестал сотрудничать с обоими ее брендами. Чтобы вывести Honor из-под санкций, в ноябре 2020 года Huawei продала бренд китайскому консорциуму Shenzhen Zhixin New Information Technology Co.

По данным МТС, доля Honor на российском рынке смартфонов в I квартале 2022 года составляла 3,5% в натуральном выражении и 3,4% в денежном. Во II квартале показатели составили 4,2% и 5,0% соответственно. Рост доли рынка Honor объясняется эффектом продажи остатков и дефицитом, пояснил эти цифры Бурмистров. В 2020 году Honor занимала 17,9% рынка в натуральном выражении и 14,3% в денежном.

 

Honor выбыла с последнего места в пятерке крупнейших продавцов смартфонов. Лидером по числу проданных устройств в России стала китайская компания Xiaomi — 31% (во втором квартале 2021 года — 25%). На втором месте — корейская Samsung с 18% (годом ранее — 34%), на третьем — Realme с долей 13% (годом ранее — 4%), на четвертом — Apple с 11% (15%), на пятом — Tecno с 4,4% (1%), подсчитали в МТС. Продажи китайских смартфонов растут за счет снижения спроса на Samsung и Apple, объяснил собеседник в одном из операторов «большой четверки». Он напомнил, что эти компании перестали поставлять гаджеты в Россию, а Xiaomi, Realme и Tecno продолжают поставки.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+