К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В России выросло количество звонков со спамом


В России стремительно растет число нежелательных звонков: их доля достигла 14% от всех входящих вызовов, выяснили «Яндекс» и «Тинькофф». Участились случаи спама за пределами Москвы и Петербурга: в некоторых регионах — примерно наполовину

Число спам-звонков россиянам за последний год (с июня 2021-го по июнь 2022-го) выросло на 73% — их доля достигла примерно 14% от всех телефонных звонков, тогда как год назад было 8,1%. Об этом написал «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику Тинькофф Банка. Он привел статистику своего цифрового телефонного секретаря: банк утверждает, что он подключен у 1 млн людей.

По данным «Яндекса», количество спам-звонков выросло на 3,2% в среднем по стране. При этом компания заметила значительный рост числа рекламных звонков в отдельных регионах, например в Магаданской области — на 60%, в Волгоградской — на 40%.

При этом организаторы спам-звонков начинают отказываться от роботов и ботов. Они становятся все менее эффективными. Тинькофф Банк заметил, что доля звонков, которые совершили роботы, упала с начала 2022 года с 76% до 49,5%.

 

По данным МТС и Tele2, самые высокие доли спам-звонков в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. МТС добавил к этому списку Татарстан, а Tele2 — Челябинскую область. «Мегафон» сообщил «Коммерсанту», что 80% спама составляет маркетинг и предложения финансовых услуг, остальное — это реклама медицинских, юридических и других сервисов. «Вымпелком» (бренд «Билайн») отказался от комментариев.

Увеличение числа рекламных звонков указывает на рост числа местных компаний, которые решили использовать этот канал связи как наиболее простой и дешевый, заявил «Коммерсанту» гендиректор аналитической компании Telecom Daily Денис Кусков. По его словам, конкретные услуги, которые продвигаются таким образом, зависят от ситуации в конкретное время: например, сейчас людей стали увольнять и стало больше предложений микрокредитов.

 

Телефонные базы Москвы, Санкт-Петербурга и других городов-миллионников обычно продаются отдельно от других регионов и стоят дороже, утверждает управляющий консалтинговой компании RTM Group Евгений Царев. Всплеск нежелательных звонков в конкретных областях может быть связан с этим: спамеры купили более дешевую базу, которая могла появиться вследствие утечек из региональных банков, страховых компаний и других местных организаций, предположил Царев.

Роскомнадзор в январе заказал создание технологии, которая сделала бы невозможным использование подменных номеров. Их активно используют телефонные мошенники, которые выдают себя за других людей. По статистике Банка России, в первом квартале 2022 года мошенники чаще обманывали россиян, чем за тот же период 2021-го, но при этом реже использовали социальную инженерию, когда мошенники в ходе разговора добиваются доверия и крадут нужные им данные.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+