Банк «Уралсиб» обвинили в спонсировании пиратского контента
Реклама банка «Уралсиб» появилась в пиратском контенте, рассказал гендиректор ассоциации «Интернет-видео» (АИВ) Алексей Бырдин во время своего выступления на сессии ПМЭФ «Пираты контентного моря: будущее онлайн-платформ». Масштаб проблемы пиратства такой, что необходимо «преследовать» не зрителей такого контента, а те компании, которые занимаются пиратством или этому способствуют, сказал Бырдин во время сессии.
Он отметил, что семь лет назад в Санкт-Петербурге уже поднимался вопрос рекламы на пиратских сайтах и бывший замминистра Минкомсвязи (прежнее название Минцифры) Алексей Волин «мощно ударил» по этой практике. «А не так давно я обнаружил чрезвычайно тревожный для меня факт того, что один из крупных российских банков — «Уралсиб» — начал заниматься спонсированием пиратского контента. Если эта практика никоим образом не будет пресечена на данном этапе, это может приобрести эффект снежного кома», — заявил гендиректор АИВ. По словам Бырдина, необходимо бороться со всей пиратской инфраструктурой, а не поддерживать ее материально «даже через казалось бы ненаказуемые механики».
В разговоре с Forbes Бырдин добавил, что реклама «Уралсиба» интегрирована, в частности, в мини-сериал «Оби-Ван Кеноби» 2022 года, который официально не вышел в прокат в России (скрины есть у Forbes). «Если это новая практика их диджитал-маркетинга, то таких сериалов, скорее всего, уже много», — предположил он.
Представитель «Уралсиба» рассказал Forbes, что банк не занимается спонсированием распространения нелицензионного контента. «Но банк действительно размещает рекламу на ряде площадок в социальных сетях. По договору подрядчики на свое усмотрение, исходя из прогнозных показателей, определяют вид контента для размещения рекламных материалов банка», — отметил он. «Уралсиб», безусловно, обратит внимание подрядчика на корректность самостоятельно произведенных рекламных материалов, добавил представитель банка.
По данным WebKontrol, за 2021 год объем пиратского контента в России вырос на 24% год к году. Компания Group-IB обнаружила 6 млн ссылок на пиратский контент в Рунете за 2021 год, тогда как в 2020 году их было только 2,3 млн.
После начала «специальной военной операции»* России на Украине американские мейджоры Universal, Disney, Warner Bros., Sony, Paramount и другие приостановили прокат своих фильмов в России. Кроме того, отечественному зрителю стали не доступны такие сервисы, как Netflix, Disney+, Apple TV и т. д.
В апреле 2022 года «Ведомости» писали о том, что власти разрабатывают законопроект, по которому российские медиакомпании смогут получить через суд принудительную лицензию на использование контента студий из недружественных стран. Речь идет про сериалы, фильмы, музыку и другую интеллектуальную собственность, правообладатели которой заявили об уходе из России или приостановке деятельности.
Ассоциация «Интернет-видео» образована в 2013 году как объединение крупнейших онлайн-кинотеатров Рунета. В настоящий момент ее членами являются компании, управляющие видеосервисами: ivi, OKKO, MEGOGO, Start, Amediateka, «Триколор Кино и ТВ» и ViP Play.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.