К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Тысяча и «еще одна вещь»: доедут ли новинки Apple до России

Тысяча и «еще одна вещь»: доедут ли новинки Apple до России
Много лет, сразу же после каждой большой презентации Apple, в почтовый ящик журналистов прилетали пресс-релизы на русском языке с описанием ключевых новинок. Но только не в этот раз. Значит ли это, что новые операционные системы, сервисы и компьютеры Apple не попадут в нашу страну? Издатель ИД «Открытые системы» Денис Самсонов рассказывает в колонке для Forbes, почему отсутствие русских пресс-релизов — сигнал, но не окончательный ответ

WWDC — всемирный конгресс разработчиков Apple. Традиционно, компания использует площадку для представления новых операционных систем, выход которых запланирован на осень. Отсрочка релиза делается в интересах разработчиков, которым предстоит адаптировать свои решения к новым технологиям. Попутно презентуют новые модели компьютеров и планшетов. Так было и в этот раз.  Apple похвасталась «осенними версиями» операционных систем для всей линейки железа — от часов до компьютеров, собственным процессором второго поколения и ноутбуками на его основе.

И если перспективы прямых поставок «железа» неясны, а энтузиастам стоит подумать о возможностях параллельного импорта, русскоязычные обновления операционных систем до нас, скорее всего, долетят. И посмотреть на них стоит.

Расширяющаяся вселенная

Год за годом придумывать новые функции и для устройств с неизменным форм-фактором и почти неизменными технологиями — задача не из простых. Логично, что основные усилия разработчиков направлены на то, чтобы расширить область применения смартфона или умных часов, предложить сценарии использования для принципиально новых ситуаций. Одна из идей этого года  —умный экран блокировки, позволяющий с пользой задействовать выключенное устройство. Масса находок и дизайнерских решений для того, чтобы в то время, пока смартфон нам не нужен, экран его был изумительно красивым и максимально информативным.

 

Еще одна область жизни, пока свободная от гаджетов — сон. Но и для сна уже есть решение. Apple предлагает отправляться в постель с умными часами на руке, которые измерят фазы и качество сна. Идея благая, осталось привыкнуть спать с часами на руке и придумать, когда их заряжать, если не ставить на зарядку на ночь?

Среди множества технологий для управления умным домом, самая впечатляющая — виртуальный ключ. Электронные ключи от автомобиля, дома или номера в отеле хранятся в приложении Wallet вместе с билетами и кредитными карточками.  Ключ можно послать по email и получатель сможет им воспользоваться. Ключи в смартфоне — одна из идей формирующих будущее. Привыкнуть выходить из дома без брелка в кармане будет так же просто, как отправляться в магазин со смартфоном вместо бумажника, и случится это так же стремительно.

 

Деньги

Apple при поддержке инвестбанка Goldman Sachs все более активна на рынке финансовых услуг. Три года назад компания выпустила собственную кредитную карту, которая произвела впечатление больше своим дизайном, чем интересными технологиями и коммерческими условиями. Показанные на нынешней презентации сервисы не такие зрелищные, но куда более перспективные. Новая операционная система позволит использовать iPhone как платежный терминал. Для этого не потребуются никакие дополнительные устройства. Возможен будет также прямой платеж со смартфона на смартфон.

С программой Pay Later компания выходит на перспективный рынок отложенных платежей. У PayPal, Affirm и Klarna появился серьезный конкурент.  Программа позволяет без процентов оплачивать покупки четырьмя частями: первая немедленно, остальные — в течении шести недель. Пока это исключительно американская история. О доступности сервиса в других странах не было сказано ни слова. Интересен новый сервис прежде всего концептуально, как направления развития. Тот, кто контролирует точку платежа, постепенно забирает «под себя» оставшиеся звенья логистической цепочки.

И еще одна вещь

Новый MacBook Air вышел точно таким, каким ждали его все поклонники линейки, но не все дождутся. Перспективы прямых поставок в Россию модели с процессором Apple второго поколения, магнитным разъемом зарядки, новым экраном и новым дизайном туманны. Будем рассчитывать на возможности параллельного импорта и просто знакомого, прилетающего из-за границы.

 
Обновленный MacBook Air, который будет работать на новом чипе M2

В том, что касается операционных систем и прочих «нефинансовых» технологий, я остаюсь оптимистом и верю, что компания не будет делать больше недружественных шагов в отношении русскоязычного сообщества своих пользователей, чем это будет абсолютно необходимо. Обновление операционных систем в список обязательных санкций не входит. Этой осенью мы с высокой вероятностью получим и декоративный экран блокировки и блестящую интерфейсную находку Stage Manager, превращающую планшет в компьютер с полноценным, уже без скидок, многооконным интерфейсом.

Полагаю, что находки Apple в области финтеха так же, в том или ином виде у нас появятся. Сложно рассчитывать, что в рамках импортозамещения удастся воспроизвести новый Mac. Но повторить удачный финтех-сервис не только можно, но обязательно нужно сделать.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+