VK возглавила разработку отечественного магазина мобильных приложений
Разработкой российского магазина мобильных приложений занимается группа VK в кооперации с другими «бигтех-компаниями», заявил глава Минцифры. Работа ведется уже полтора месяца, первую бета-версию рассчитывают показать до конца мая. Создание магазина — несложная задача, основная трудность будет с привлечением разработчиков, опасающихся «репутационных рисков», отмечают эксперты
Разработкой российского магазина приложений для смартфонов занимается группа VK (бывшая Mail.ru Group) в сотрудничестве с другими крупными IT-компаниями. Об этом на брифинге в Доме правительства заявил глава Минцифры Максут Шадаев.
«Мы договорились с крупными российскими бигтех-компаниями, прежде всего группа VK взяла на себя задачу по разработке этого магазина приложений. Сейчас существует кооперация, все крупные наши лидеры интернет-индустрии участвуют в этой работе», — рассказал министр.
По его словам, разработка началась «где-то месяца полтора назад, когда возник риск, что наших разработчиков могут отключить от магазинов приложения на платформе iOS, на платформе Android». Первую бета-версию магазина могут показать до конца мая, сказал Шадаев.
При этом он отметил, что «практика создания отдельных магазинов приложений» сейчас существует только для платформы Android, но не для устройств под управлением iOS.
Министр подчеркнул, что разработка магазина ведется не за бюджетные деньги. «Нам кажется, это очень важно, для того чтобы была такая полноценная экосистема, которая сама развивалась, регулировалась крупнейшими участниками рынка», — заявил он.
В начале апреля «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщил, что за создание российского магазина приложений конкурируют как минимум три крупные компании — «Сбер», «Яндекс» и VK. Главного разработчика отечественной альтернативы Google Play власти на тот момент не выбрали, писала газета.
Создание собственного магазина приложений стоит недорого и требует достаточно простого софта, отметил в беседе с изданием аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Основная сложность — заключение соглашений с разработчиками. Huawei потратил несколько лет, чтобы привлечь в AppGallery основной пул популярных приложений. Далеко не все зарубежные разработчики захотят, чтобы их софт был в российском магазине приложений, такое сотрудничество несет репутационные риски», — заявил эксперт.