Клиенты «Яндекс Еды» подали коллективный иск из-за утечки данных
Клиенты подали к «Яндекс Еде» коллективный иск после утечки данных пользователей. Они требуют назначить им компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей на каждого
Пользователи «Яндекс Еды» подали в Замоскворецкий суд Москвы коллективный иск к сервису из-за утечки персональных данных. Об этом пишет РБК со ссылкой на представителя общественной организации «Роскомсвобода», которая ведет иск при поддержке проекта «Сетевые свободы».
Истцы просят признать незаконными действия «Яндекс Еды» и «Яндекса», которые выразились в том, что компании не приняли необходимые и достаточные меры для обеспечения конфиденциальности персональных данных клиентов, пояснила организация. Пользователи также потребовали, чтобы «Яндекс» в течение месяца с момента вступления в силу решения суда сообщил о мерах, принятых для обеспечения сохранности персональных данных. Кроме того, истцы попросили назначить им компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей на каждого, указывает РБК.
Иск подали 20 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Кемеровской области и Красноярского края. К иску также планируют присоединиться еще 8000 человек, отметила «Роскомсвобода», добавив, что заявки от них уже поступили правозащитникам. Позиция истцов заключается в том, что утечка произошла вследствие недобросовестных действий одного из сотрудников, несмотря на то что компания заверяла пользователей, что их персональная информация полностью защищена, указывает организация.
«Таким образом, ответчики, очевидно, не приняли всех возможных организационных и технических мер для обеспечения конфиденциальности персональных данных истцов», — отметил представитель «Роскомсвободы», добавив, что после разглашения их данных пользователи испытали тревогу и страх, что в отношении них или их близких могут быть совершены правонарушения, так как раскрытие стоимости заказов косвенно указывает на их уровень дохода.
Пресс-служба Замоскворецкого суда сообщила РБК, что пока не зарегистрировала иск. Представитель «Яндекс Еды» отказался от комментариев.
«Яндекс Еда» сообщила об утечке данных клиентов «в результате недобросовестных действий одного из сотрудников» 1 марта. После этого компания решила отказаться от ручной обработки данных и минимум втрое сократить число сотрудников, которые имеют доступ к информации о заказах. В конце марта в интернете появилась карта с данными клиентов «Яндекс Еды», на ней была доступна информация о пользователях, сделавших заказы более чем на 58 000 адресов, в том числе за границей. Каждый желающий может увидеть номер телефона и адрес клиента сервиса, которые утекли в сеть. Утром 23 марта Роскомнадзор сообщил о блокировке сайта с картой и составил административный протокол в отношении «Яндекс Еды» за нарушение законодательства о персональных данных по части 1 статьи 13.11 КоАП (предполагает штраф до 100 000 рублей).