К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Закат бенефициаров пандемии: почему инвесторы разочаровались в Netflix

Фото Mario Tama / Getty Images
Фото Mario Tama / Getty Images
Акции Netflix упали на 20%, до $409 за бумагу, после публикации отчетности за 2021 год. По прогнозам компании, число ее подписчиков по итогам I квартала 2022 года вырастет всего на 2,5 млн против 4 млн годом ранее. Что будет с бумагами одного из главных бенефициаров пандемии и нужно ли в них вкладываться?

Что случилось

В пятницу, 21 января, акции стриминговой платформы Netflix упали почти на 20% — до $409 за бумагу  — после публикации отчета за 2021 год. Компания прогнозирует замедление роста числа подписчиков: в I квартале 2022 года их число увеличится всего на 2,5 млн по сравнению с 4 млн годом ранее. Аналитики ожидали, что этот показатель достигнет 6,93 млн, пишет CNBC со ссылкой на StreetAccount.

Что это значит

Netflix рассказала, что одной из причин замедления роста числа подписчиков стала усиливающаяся конкуренция со стороны других компаний, хотя в 2019 году компания заявляла, что такие игроки, как Apple или Disney, не окажут влияния на ее бизнес. В октябре 2021 года аналитики Digital TV Research отметили, что к 2026 году Disney+ обгонит Netflix по числу платных подписчиков (у них будет 284,2 млн и 270,7 млн соответственно). 

«Когда дело доходит до развлечений, у потребителей всегда был большой выбор — конкуренция за последний год только усилилась, поскольку компании по всему миру развивают собственные стриминговые сервисы», — говорится в письме Netflix для акционеров. Хотя эта конкуренция может повлиять на рост сервиса, Netflix продолжает расти во всех регионах и странах, в которых запускаются проекты других компаний, следует из отчетности.

 

В конце 2021 года Netflix выпустила новые сезоны «Ведьмака», «Бумажного дома», начала прокат новых сериалов «Уборщица» и «Во имя мести», а также нескольких фильмов собственного производства, получивших отклик и положительные оценки, однако это все равно не помогает преодолеть замедление темпов роста числа подписчиков, говорится в аналитической записке «ВТБ Мои Инвестиции».

По итогам 2021 года выручка компании составила $29,7 млрд, что на 19,3% выше, чем годом ранее. Операционная прибыль выросла год к году на 34,8% и достигла $6,2 млрд.

 

Netflix заявила, что на ее прибыль влияет значительное укрепление доллара по отношению к другим валютам. По подсчетам компании, укрепление американского доллара за последние шесть месяцев обошлось ей примерно в $1 млрд ожидаемой выручки на 2022 год. При этом, поскольку подавляющее большинство расходов компании происходит в долларах, потери операционной прибыли из-за курса составят примерно 2%. 

Зачем мне это знать

Крупным планом

Netflix была одним из бенефициаров пандемии коронавируса, однако тот факт, что акции компании обвалились, как и акции производителя фитнес-оборудования для дома Peloton, говорит о закате «любимцев инвесторов 2020 года», пишет Bloomberg. Ранее Peloton заявила, что не планирует производить велотренажеры в феврале и марте, а также прекратит выпуск беговых дорожек на шесть недель из-за того, что на них нет достаточного спроса. 

 

Сейчас акции Netflix опустились до уровня марта 2020 года, когда во всем мире только вводились локдауны и другие ограничения из-за пандемии. Акции Zoom, еще одного выгодоприобретателя COVID-19, торгуются на уровне мая 2020 года. 

Также интерес инвесторов упал к традиционным медиакомпаниям, которые позиционировали себя как стриминговые сервисы, — Disney and ViacomCBS потеряли 16,5% и 18,3% цены акций соответственно за последние полгода.

Снижение стоимости акций бенефициаров пандемии было ожидаемым, но удивляют темпы падения интереса инвесторов к бумагам, отмечает Bloomberg. Если акции Peloton постепенно падали с начала 2021 года, то Netflix еще пару месяцев назад находилась на рекордных показателях по стоимости бумаг. 

Для инвестора

Netflix много тратит на производство контента, и раньше эти расходы служили для аналитиков индикатором того, что сервис привлекает больше подписчиков и быстрее растет, говорит главный управляющий активами инвестиционного департамента УК «Атон-менеджмент» Никита Емельянов. 

 

«Эта логика работала, когда конкуренция на рынке была невысокой. В последнее время она сломалась — чем больше игроков на рынке, тем больше ты должен тратить, чтобы сохранить свою аудиторию», — говорит Емельянов. По его словам, Netflix придется тратить больше и больше для того, чтобы сначала привлекать новых пользователей, а потом удерживать их. По мнению аналитика, акции компании могут упасть еще на 10%, хотя в целом компания выпустила положительный отчет, который не должен вызывать беспокойства у долгосрочных инвесторов. 

Цена акций Netflix в последнее время сильно коррелирует с графиком ее релизов, говорит аналитик «БКС Мир инвестиций» Денис Буйволов. Он ожидает рост стоимости бумаг ближе ко второй половине 2022 года, когда у Netflix появится больше релизов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+