Российские пользователи мобильных приложений увеличили траты в них за год почти на 20%, до $1,6 млрд. По итогам 2021 года Россия заняла 11-е место в мире по этому показателю. Больше всего россияне тратились на мобильные игры, оставив в них почти $1 млрд
Пользователи по всему миру израсходовали в мобильных приложениях в 2021 году $170 млрд, из которых $1,58 млрд составили траты россиян, следует из отчета, подготовленного аналитической платформой App Annie. Первым о нем сообщил РБК.
Годовой рост расходов пользователей в России и в мире составил одинаковые 19%. По объему трат в мобильных приложениях пользователи России оказались на 11-м месте в мире. В тройку лидеров вошли Китай — $57 млрд (годовой прирост составил 14,5%), США — $43 млрд (плюс 24%) и Япония — $20 млрд (плюс 2%).
В основном расходы россиян в мобильных приложениях связаны с играми — на эти цели в прошлом году они потратили $1,05 млрд. Всего пользователи в России загрузили в 2021 году 2,73 млрд игр, что на 30 млн больше, чем годом ранее. Основные траты пользователей в мире также связаны с играми — $116 млрд.
Всего в 2021 году россияне скачали 5,6 млрд приложений — шестое место в мире. В топ-3 вошли Китай (98,4 млрд загрузок), Индия (26,7 млрд) и США (12,2 млрд).
По данным App Annie, если в 2019 году пользователи в России проводили в мобильных приложениях в среднем 2,7 часа в день, то в 2020-м, когда началась пандемия, уже 3,8 часа, а в 2021-м — 4,1. В прошедшем году в тройку лидеров по этому показателю вошли Бразилия, Индонезия и Южная Корея, где пользователи проводят в приложениях больше 5 часов в сутки.
В приложении TikTok россияне проводят в среднем более 26 часов в месяц, в VK — около 13 часов, в WhatsApp — 10,3 часа. В этом сегменте по количеству скачиваний в топ-5 в России вошли TikTok, Telegram, WhatsApp, Instagram и GetContact.
В 2021 году до 2,4 млрд часов выросло время, которое россияне потратили в приложениях для покупок (в 2020 году — 1,7 млрд часов). В пятерку самых востребованных приложений для шоппинга в России по числу уникальных пользователей, которые посещают приложение хотя бы раз в месяц, вошли AliExpress Russia, Ozon, Wildberries, «Авито» и «Яндекс.Маркет».
Из приложений, связанных с едой и напитками, в тройку самых популярных в 2021 году попали «Пятерочка», Mc'Donalds и Delivery Club. Самым скачиваемым финансовым приложением в России в 2021 году оказалось приложение Тинькофф Банка.
В 2021 году общее количество часов, проведенных пользователями в приложениях стриминговых сервисов, выросло по сравнению с допандемийным 2019 годом на 61%. Это второй показатель в мире, больше — плюс 140% — зафиксировано только в Индонезии. В пятерку лидеров по числу скачиваний в России вошли «Кинопоиск», YouTube, Okko, ivi и YouTube Kids. Но самые большие траты пользователей в России пришлись на ivi, далее следуют YouTube, Premier от «Газпром-Медиа», Okko и Start.
В исследовании App Annie проанализировало скачивания, расходы и активность пользователей мобильных приложений. В рейтинг не вошли предустановленные приложения и приложения, опубликованные владельцами платформ и загруженные на устройства под управлением их операционной системы.