Ущерб пользователей от мошенничества с известными брендами оценили в $80 млн в месяц
Ежемесячные потери пользователей от мошенничества в виде опросов от известных брендов составляют $80 млн, подсчитала Group-IB. В России злоумышленники под видом крупного ретейлера украли у жертв в среднем по 50 000 рублей. Часто за участие в фейковом опросе мошенники обещают подарить MacBook, PlayStation или iPhone
Ежемесячные потери пользователей по всему миру от мошенничества в виде опросов и розыгрышей от известных брендов составляют $80 млн. К такому выводу пришли эксперты по кибербезопасности Group-IB, говорится в поступившем Forbes сообщении компании.
Злоумышленники используют таргетированное мошенничество в 91 стране, а в качестве «приманки» они нелегально эксплуатируют более 120 мировых брендов, отметили эксперты. «Чаще всего за прохождение опроса мошенники обещают «подарить» MacBook, Sony PlayStation 5, iPad Pro или топовые модели смартфонов Apple и Samsung», — говорится в сообщении Group-IB.
Схема мошенничества, по словам экспертов, стала более персонализированной: теперь под конкретную жертву генерируется таргетированная ссылка, которая использует данные пользователя (страна, часовой пояс, язык, IP, тип браузера и т.д.) для отображения релевантного контента на фейковой странице. «Сама ссылка работает только один раз и только у одного конкретного пользователя, благодаря чему мошеннический ресурс сложно обнаружить и заблокировать», — добавила Group-IB.
В России под видом фейкового опроса от имени крупного федерального ретейлера у пользователей похищали баллы и деньги, рассказали эксперты. Жертв обманом заставляли оставить на мошенническом сайте персональную информацию, данные банковской карты, электронную почту и другие сведения. Средняя сумма кражи на одного пользователя составила 50 000 рублей, сообщила Group-IB. Название ретейлера компания не уточнила. Ранее сеть «Лента» предупредила, что мошенники под видом компании рассылают предложения принять участие в розыгрыше и получить призы, чтобы похитить деньги с банковских карт.
Для обеспечения бесперебойной работы схемы мошенники создают крупные сети доменных имен (самая большая включает 232 домена), чтобы в случае блокировки активного ресурса перенаправить трафик на «зеркало», отметили эксперты. Средняя посещаемость сайтов с фейковыми опросами, по их информации, составляет более 5000 человек в сутки.
«Таргетированное мошенничество несет риски не только для пользователей, но и брендов, которые нелегально эксплуатируют мошенники. В итоге компании несут как репутационные, так и финансовые потери, если однажды пользователь потерял деньги из-за «бренда», то вряд ли к нему вернется», — отметил заместитель директора Group-IB по направлению Digital Risk Protection Андрей Бусаргин.