Boeing решил создавать свои лайнеры в метавселенной: работать над «иммерсивными 3D-проектами» самолетов будут механики в очках дополненной реальности и роботы, способные коммуницировать между собой. По словам главного инженера компании, цифровой подход повысит качество и эффективность производства и позволит быстрее реагировать на неполадки
Компания Boeing в ближайшие два года начнет строить самолеты в метавселенной. Об этом в беседе с Reuters заявил главный инженер авиапроизводителя Грег Хайслоп.
Boeing планирует объединить все операции по разработке, производству и обслуживанию своих лайнеров в единой цифровой экосистеме. В этой экосистеме работать над самолетами смогут механики, находящиеся в разных точках мира, при помощи очков дополненной реальности HoloLens, а сборка будет осуществляться с использованием роботов, способных коммуницировать между собой, пишет Reuters.
В центре нового подхода к строительству, по плану Boeing, будет находиться «цифровой двойник» самолета (его подробная виртуальная трехмерная копия), который компания интегрирует со своей производственной системой. Все данные о лайнере, включая информацию о деталях и требованиях и тысячи страниц сертификационной документации, свяжет воедино одна «цифровая нить», рассказал Хайслоп.
По его словам, такая система позволит повысить качество и эффективность производства, улучшить взаимодействие между всеми участниками процесса и повысить скорость реагирования в случае неполадок. Больше 70% всех проблем с самолетами Boeing, по оценке инженера, так или иначе были связаны с просчетами при проектировке.
В перспективе цифровизация должна улучшить и финансовые результаты компании. «Когда качество поставок выше, когда сборка самолета проходит более гладко, когда вы сводите к минимуму повторные работы, из этого последуют и [улучшенные] финансовые показатели», — заверил Хайслоп.
Критики, как пишет Reuters, заявляют, что Boeing и раньше делал громкие заявления о «цифровой революции» с весьма противоречивыми результатами, и указывают на проблемы с самолетами 777X и T-7A RedHawk, разработанными с использованием цифровых инструментов. «Стоит ли им продолжать [двигаться по пути цифровизации]? Пожалуйста. «Решит ли это все их проблемы? Нет», — заявил в разговоре с агентством аналитик Teal Group Ричард Абулафия.
Скептически к новому подходу относятся и некоторые поставщики Boeing, которым из-за небольшого размера точно не хватит капитала и человеческих ресурсов для большого цифрового скачка, отмечает Reuters. «Мало того что они указывают нам, какое оборудование покупать, теперь они хотят прописывать еще и весь этот цифровой мусор?!» — возмутился в беседе с агентством один из поставщиков авиастроителя.