Платформа с российскими корнями для совместной удаленной работы Miro ведет переговоры об инвестициях при оценке по итогам раунда в $17 млрд, сообщила Financial Times со ссылкой на осведомленные источники.
По словам собеседников газеты, инвестиционная компания Iconiq Capital обсуждает инвестиции в Miro в размере $400 млн. Раунд может быть закрыт в ближайшие недели. Общая сумма сделки может достигнуть $900 млн, если в ее периметр войдут уже выпущенные акции Miro, которые сейчас на руках у других инвесторов, заявил один из источников FT. Два собеседника газеты утверждают, что Miro недавно получила предложения от инвесторов, которые готовы оценить ее в $20 млрд.
Iconiq Capital управляет деньгами в том числе основателя и главы Facebook Марка Цукерберга, сооснователя Twitter Джека Дорси и других лидеров крупных технологических компаний. Miro и Iconiq Capital отказались от комментариев Financial Times. Miro провела три раунда инвестиций и получила в общей сложности $76,3 млн, следует из базы данных Crunchbase. Последний раунд прошел в апреле 2020 года, тогда Miro привлекла от Iconiq Capital $50 млн. Тогда и до этого оценка стартапа и доли его владельцев не раскрывались.
Miro основали выходцы из Перми Андрей Хусид и Олег Шардин, но на сайте компании последний не значится. Компания начиналась как RealtimeBoard (название сменила в 2019-м), ее первый офис был в Перми, теперь штаб-квартиры стартапа расположены в Амстердаме и Сан-Франциско. Хусид занимает должность гендиректора Miro. Компания развивает сервис, который позволяет проводить виртуальные встречи, устраивать семинары, обмениваться фото, видео и документами для распределенных команд. Его используют для коммуникации в том числе разработчики и дизайнеры.
По данным самой Miro, у нее больше 25 млн пользователей, в том числе среди крупнейших компаний мира, включая Google, Cisco, Dell и других IT-гигантов. По словам одного из источников FT, годовая регулярная выручка Miro составляет больше $300 млн, что в три раза больше результата прошлого года.
Пандемия коронавируса и переход на работу из дома привел к увеличению оценочной стоимости платформ для совместной деятельности на удаленке, отметила FT. Например, в сентябре инвесторы оценили в $40 млрд платформу для дизайнеров Canva, а в июне похожий сервис Figma — в $10 млрд. Интерес к программному обеспечению для совместной работы над визуальным контентом вырос в 10 раз за 18 месяцев, отметил в беседе с FT старший директор по исследованиям Gartner Майк Фаскиани.