К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Минторг США ввел санкции против МФТИ

Фото Александра Астафьева / пресс-служба правительства РФ / ТАСС
Фото Александра Астафьева / пресс-служба правительства РФ / ТАСС
США ввели санкции против МФТИ из-за его участия в производстве военной продукции. Ограничения призваны пресечь использование американских технологий для военных целей России: экспортеры должны будут получать лицензию на работу с вузом, а выдаваться она будет с «презумпцией отказа»

Минторг США ввел экспортные ограничения против Московского физико-технологического института (МФТИ). Об этом говорится в сообщении на сайте ведомства. Согласно ему, санкции обусловлены участием российского вуза в «производстве военной продукции». 

МФТИ и еще 26 субъектов из Китая, Японии, Пакистана и Сингапура внесли в список людей и организаций, «противоречащих интересам национальной безопасности или внешней политики США». Решение призвано «пресечь утечку американских технологий» для военного прогресса КНР и России и деятельности, связанной с ядерной программой Пакистана, заявила министр торговли США Джина Раймондо.

В ведомстве указали, что для экспорта американских товаров или их передачи внутри США в пользу МФТИ и других участников списка американские компании должны будут получать специальную лицензию. При этом выдаваться она будет с «презумпцией отказа», подчеркнули в Минторге.

 

Ректор МФТИ Дмитрий Ливанов в разговоре с РБК отметил, что в вузе «удивлены решением официальных властей США». «Московский физико-технический институт занимает ведущие позиции в мировых академических рейтингах в области физических наук, математики и компьютерных наук, поэтому неудивительно, что заказчиками наших фундаментальных исследований и прикладных разработок являются многие коммерческие и государственные компании как в России, так и по всему миру», — отметил он. Ливанов выразил надежду, что санкции «никак не отразятся на тесных академических коллаборациях с американскими университетами и научными институтами».

Министерство торговли США опубликовало список предприятий, которые не смогут приобретать американскую продукцию и технологии без спецлицензии, в декабре 2020 года. В него на первом этапе вошли 45 российских и 58 китайских организаций. В список, в частности, попали Служба внешней разведки и Минобороны России, «Рособоронэкспорт», «Оборонпром», «Ростех», «Гражданские самолеты Сухого», «Иркут», «МиГ», «Туполев» и РКЦ «Прогресс».

 

Тогда же Минторг США представил правила включения организаций в этот список. Американское ведомство поясняло, что в него будут включены организации, признанные «конечными военными пользователями». Под такими пользователями США понимают вооруженные силы, национальную полицию и гвардию, разведку, а также «любое лицо или организацию, чьи действия или функции предназначены для поддержки военного использования» американского товара.

В ведомстве поясняли, что в России оборонная и гражданская промышленность зачастую связаны, поэтому американские технологии, поставляемые в адрес гражданских потребителей, оказываются в руках оборонно-промышленного комплекса или силовых ведомств, и США намерены этому помешать. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+