К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Samsung вернула себе лидерство в продажах смартфонов в России


Samsung в октябре вернула себе лидерство по продажам смартфонов в России, которое она ранее уступила китайской Xiaomi. Эксперты связывают это с ценовой политикой и стабильными поставками на фоне дефицита других устройств

Южнокорейская Samsung в октябре  заняла первое место по продажам смартфонов в штучном выражении, на ее долю пришлось 34,5% рынка. У ее соперника, ставшего лидером по продажам в третьем квартале, китайской Xiaomi —  28,1% рынка. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные МТС за октябрь. 

В Samsung подтвердили эти данные. В Xiaomi не ответили на запрос. В «Связном» сообщили, что в октябре Samsung занял 33% рынка в штучных продажах, а доля Xiaomi составила 22%. По словам руководителя отдела закупок цифровой техники «Ситилинка» Николая Петрова, Samsung в октябре был самым покупаемым брендом смартфонов с долей 34,5%, хотя в самом ретейлере лидерство осталось за Xiaomi.

По данным МТС, на третьем месте по продажам смартфонов в штуках в октябре осталась Apple с долей 14,7%, посчитали в МТС. Четвертое место (7,4% в штуках) занял китайский бренд Realme. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что Samsung смог отвоевать первое место благодаря ценовой политике и стабильным поставкам и сможет сохранить позиции до конца года.

 

Большинство опрошенных компаний сообщили, что в штучном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2020 года рынок не вырос. По оценке «М.Видео-Эльдорадо», рынок смартфонов в октябре составил 2,8 млн штук и 67 млрд рублей. Это, отметили в ретейлере, «незначительно больше», чем годом ранее в штучном выражении и на 23% больше в деньгах.

В «Связном» подсчитали, что в октябре в России было продано 2,7 млн устройств на 67 млрд рублей, что на 4% меньше в количественном выражении, чем годом ранее, и на 24% больше в деньгах. «Российский рынок смартфонов в октябре практически не показал роста в количестве реализованных единиц», — подтвердили в «Ситилинке». Средняя цена устройства год к году выросла на 29%, до 25 000 рублей,  добавили в «Связном». На фоне дефицита к концу года цены увеличатся еще больше, прогнозирует Муртазин.

 

Вице-президент по закупкам и развитию «Связного» Михаил Догадин назвал главной помехой рынку проблемы с поставками. Дефицит и частичное закрытие магазинов с конца октября не позволили нарастить продажи, отмечает руководитель направления «Смартфоны» «AliExpress Россия» Аркадий Маркарьян. «До конца года ситуация может измениться», — считает Михаил Догадин.

Директор департамента «Мобильные средства связи и умный дом» компании «Марвел-Дистрибуция» Павел Вьюков отметил, что  «окончательные выводы о том, как развивался рынок, можно будет сделать только после получения более проработанного отчета». Он согласился, что цены на смартфоны будут расти до тех пор, пока  сохраняется дефицит компонентов для их выпуска и высокая стоимость логистики.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+