К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как стартап Gatik доставляет товары на грузовиках без водителя

Роботизированный грузовик Gatik везет товары для Walmart (фото Gatik)
Роботизированный грузовик Gatik везет товары для Walmart (фото Gatik)
Американская розничная сеть Walmart начала использовать для доставки продуктов два полностью автономных автомобиля. Компания использовала решения стартапа Gatik из Кремниевой долины. За рулем грузовиков нет водителей — они самостоятельно курсируют по 11-километровому маршруту между складом и магазином

Стартап из Кремниевой долины Gatik занимается разработкой технологий беспилотного вождения и доставкой товаров из распределительных центров в магазины. Недавно автономные грузовики Gatik без водителей начали впервые в истории перевозить товары для одной из крупнейших в США торговых сетей Walmart.

Gatik доставляет грузы в супермаркеты Walmart в Арканзасе (именно там находится штаб-квартира торговой сети) с 2019 года. Два полностью беспилотных грузовика работают еще с августа — они перевозят товары по фиксированному маршруту длиной чуть более 11 км со склада Walmart в магазин Walmart Neighborhood Market в Бентонвилле. Как заявляют в компании, впервые в истории беспилотные автомобили с закрытым кузовом вышли на реальные коммерческие маршруты. 

Генеральный директор и соучредитель Gatik Гаутам Наранг (фото Gatik)

«Это важный этап развития, которого мы стремились достичь на протяжении всех четырех с половиной лет с момента создания компании», — заявил основатель и генеральный директор Gatik Гаутам Наранг в интервью Forbes. Стоит отметить, что из соображений безопасности грузовики Gatik пока что доставляют товары под пристальным контролем специалистов. «Сотрудники с ограниченным доступом к управлению все равно находятся на пассажирских сиденьях. В случае необходимости они могут остановить грузовик. Кроме того, за каждым грузовиком ездят сотрудники на другом автомобиле, которые могут вмешаться, если что-то пойдет не так», — добавляет предприниматель. 

 

Кажется, что широкая коммерциализация технологий автономного вождения для грузоперевозок станет повсеместным явлением намного раньше, чем роботакси и беспилотные легковые автомобили. Представители Gatik весьма вовремя заявили о новом этапе тестирования автономных грузовиков. Сейчас разработчики беспилотных грузовиков (например, TuSimple, Aurora и Embark) активно увеличивают финансирование за счет IPO, а производитель роботов-курьеров для доставки продуктов и еды на короткие расстояния Nuro привлекает миллиарды долларов в рамках частных раундов финансирования. 

Gatik — пока что частная компания. Стартап Наранга зарабатывает на перевозках потребительских товаров для Walmart в Арканзасе и Луизиане и для канадских супермаркетов Loblaw в Торонто. Кроме того, сейчас Gatik начинает доставлять товары для других клиентов в штате Техас. В отличие от беспилотных фур TuSimple для дальних магистральных перевозок или небольших роботов-курьеров Nuro для доставки еды на короткие расстояния, грузовики Gatik перевозят товары из распределительных центров в супермаркеты по повторяющимся, фиксированным маршрутам «средней мили». Конкурентом Gatik в этой сфере можно назвать разработчика беспилотных фур и роботакси Waymo, который тоже занимается доставкой товаров со склада в магазины в пригороде Финикса, штат Аризона.

 
Беспилотные грузовики Gatik работают в Арканзасе по фиксированному маршруту протяженностью около 11 км (фото Gatik)

По словам представителей Walmart, цель автоматизированной доставки товаров в супермаркеты компании в Бентонвилле заключается в повышении скорости выполнения онлайн-заказов и эффективности использования активов. «Благодаря совместной работе с Gatik мы сделали вывод, что беспилотные грузовики — это эффективное, безопасное и соответствующее принципам устойчивого развития решение для перевозки товаров между нашими магазинами по повторяющимся маршрутам», — заявил старший вице-президент сети супермаркетов Walmart Том Уорд.

Представители Walmart и Gatik не раскрывают финансовые детали своего технологического партнерства. По данным портала Pitchbook, за последние четыре года стартап Gatik привлек финансирование в размере $114,5 млн, а его оценка превысила $854 млн. В настоящее время Gatik разрабатывает новые беспилотные грузовики совместно с японской автомобилестроительной компанией Isuzu. Сейчас в парке беспилотных автомобилей стартапа из Кремниевой долины находится 25 грузовиков, которые занимаются доставкой товаров в Арканзасе, Луизиане, Техасе и Торонто.

В 2021 году стартап Gatik вошел в рейтинг 50 самых многообещающих компаний в области искусственного интеллекта по версии Forbes. Хотя компании из Кремниевой долины пока что далеко до гигантов рынка беспилотных автомобилей вроде Waymo и Cruise, по словам Наранга, Gatik гораздо проще привлекать лучших технических специалистов, потому что стартап активно работает над непосредственным использованием автономных грузовиков для доставки товаров и обеспечения логистики.

 

«Именно это нравится некоторым инженерам, которые давно занимаются беспилотными автомобилями. Специалисты хотят видеть, как плоды их работы начинают повсеместно использовать. Возможность следить за доставкой товаров с помощью беспилотных грузовиков стала действительно захватывающей частью их работы», — отмечает Наранг. «В ближайшей перспективе мы ориентируемся на то, что это даст стимул специалистам, которых мы привлекли из других компаний-производителей беспилотных автомобилей», — добавляет предприниматель.

Перевод Полины Шеноевой

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+