Facebook обвинили в медленном реагировании на распространение плагиата
Больше трети трафика Facebook в 2018 году приходилось на ворованный контент, показал отчет бывшего аналитика компании. По его словам, соцсеть не спешит реагировать на распространение плагиата из-за страха судебных разбирательств
Около 40% трафика в Facebook в 2018 году приходилось на страницы, распространявшие ворованный контент. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на внутренний отчет бывшего старшего аналитика соцсети Джеффа Аллена.
В своем исследовании Аллен, покинувший компанию в 2019 году, указал, что авторам постов, желающим привлечь аудиторию на свою страницу, достаточно было задать один вопрос: «Становился ли [этот контент] вирусным раньше?»
«Какой самый простой (с минимальными усилиями) способ создать популярную страницу на Facebook? Шаг 1: найти существующее вовлеченное сообщество. Шаг 2: скопировать/агрегировать популярный контент из этого сообщества. Шаг 3: разместить популярный контент на своей странице», — цитирует WSJ презентацию, созданную аналитиком для внутренних целей.
Аллен также отметил, что Facebook не спешил пресекать распространение плагиата на своей платформе, как это делает, например, видеосервис YouTube, потому что опасался, что это приведет к судебным разбирательствам.
При этом размещение чужого контента все еще остается «формулой успеха» для авторов постов на Facebook, пишет WSJ. Об этом свидетельствует отчет соцсети о наиболее популярных публикациях, представленный во втором квартале текущего года: из 20 постов 15 были полностью скопированы с других страниц или других социальных сетей, таких как Reddit и Twitter, и только четыре записи были полностью оригинальными, отмечает газета.
Представитель соцсети Энди Стоун в разговоре с изданием заверил, то Facebook предпринял шаги для решения вопросов, поднятых Джеффом Алленом и его коллегами, включая удаление фальшивых аккаунтов и сокращение распространения неоригинальных новостей. «Эти рабочие документы многолетней давности показывают наше стремление понять эту проблему и не отражают решения по продуктам и политике, которые мы внедрили с тех пор», — заявил он.