Разработчик беспилотных автомобилей из Кремниевой долины Zoox, приобретенный онлайн-ретейлером Amazon в прошлом году, в настоящее время проводит анализ и реорганизацию операционной деятельности, подходов и планов, чтобы подготовиться к масштабированию коммерческого сервиса роботакси. Компания планирует запустить его сначала в Лас-Вегасе, сообщила генеральный директор Zoox Айша Эванс.
Компания, которая в 2020 году представила свой полностью автономный электромобиль, а в октябре объявила о планах протестировать роботизированную систему в Сиэтле, а также в Сан-Франциско и Лас-Вегасе, при этом не сокращает персонал. Однако, как рассказала Forbes Эванс, кое-кто из сотрудников Zoox уходит. Она не поделилась подробностями реорганизации или предполагаемой датой начала работы такси в Лас-Вегасе, однако соучредитель и технический директор Zoox Джесси Левинсон сообщил, что компания рассчитывает стать первой, кто развернет «наземный, полностью автономный автомобиль» на городских улицах.
«Вместо того чтобы устраивать шумиху вокруг презентаций, мы сосредоточены на развитии компании, чтобы состояние бизнеса и наши коммерческие амбиции соответствовали друг другу», — сказала Эванс. Это подразумевает «тяжелую работу по подготовке к масштабированию, будь то процессы, методы или отношение к людям, которых мы привлекаем, и к людям, которые остаются». «Вот чем мы сейчас заняты», — заявила Эванс.
Zoox конкурирует с щедро финансируемыми конкурентами, включая Waymo (принадлежит Alphabet), Cruise (получила инвестиции от General Motors) и Argo AI (получила поддержку от Ford и Volkswagen), за возможность стать одной из первых компаний, доказавших, что роботизированные транспортные средства могут стать успешным и высокоприбыльным бизнесом. Сейчас Waymo управляет небольшим коммерческим сервисом автономных такси в пригороде Финикса с парком модифицированных минивэнов Chrysler и начинает работать в Сан-Франциско, хотя в обоих случаях это делается только в очень ограниченных, четко обозначенных зонах. За исключением Илона Маска, который поставил перед Tesla цель создать сервис роботакси к концу 2020 года, но так и не достиг ее, ни Zoox, ни его конкуренты не говорят, когда именно их роботакси станут доступны повсеместно.
Компания Zoox родом из калифорнийского Фостер-сити. Небольшой завод для производства своих футуристических автомобилей L5 она построила тоже в Калифорнии, во Фримонте. Завод увеличил мощности, чтобы оснастить тестовый парк модифицированных внедорожников Toyota Highlander, которые ежедневно курсируют в Сан-Франциско, Лас-Вегасе и Сиэтле.
Сейчас в Zoox работают около 1500 человек, и компания не планирует сокращать их количество, хотя некоторые «ранние, выдающиеся сотрудники Zoox» уходят, рассказала Эванс, не называя конкретных членов команды.
«Мы ценим их, мы благодарны им за этот первый этап», — сказала она. Для некоторых начальный период развития компании был, вероятно, более увлекательным, чем тот, в котором она сейчас находится. Эта фаза менее привлекательна и более монотонна. Но именно она дает вам возможность построить компанию, которая производит реальный продукт и меняет общество».
Перевод Натальи Балабанцевой