Компания ClickHouse, созданная «Яндексом» в партнерстве с венчурными фондами, привлекла $250 млн инвестиций и стала «единорогом», получив оценку в ходе раунда в $2 млрд
Компания ClickHouse, созданная «Яндексом» в партнерстве с венчурными фондами Benchmark Capital и Index Ventures, привлекла $250 млн инвестиций и стала «единорогом»: она получила оценку в ходе раунда в $2 млрд. Об этом Forbes сообщила пресс-служба «Яндекса».
Ведущими инвесторами раунда стали фонды Coatue и Altimeter. В компанию также вложились ее основатели — Benchmark Capital, Index Ventures и сам «Яндекс». Benchmark — фонд из США, который в прошлом инвестировал в Uber и Twitter. Index Ventures тоже из США, он инвестировал в Revolut, Dropbox и Ozon. Среди других инвесторов, поучаствовавших в этом раунде, названы фонды Lightspeed, Redpoint, Almaz, FirstMark и Lead Edge.
ClickHouse разрабатывает одноименную систему управления базами данных. Компания планирует направить привлеченные средства на увеличение штата и на развитие международного бизнеса, уточняется в релизе. Расширенная команда займется созданием коммерческих продуктов на основе системы. Гендиректор ClickHouse Аарон Кац, который до прихода в компанию отвечал за продажи в поисковой системе Elastic, отметил в интервью Bloomberg, что и ClickHouse «завоевал популярность как инструмент с открытым исходным кодом, который теперь, по мнению компании, можно монетизировать».
ClickHouse планирует запустить облачную версию платформы и несколько решений для крупного бизнеса, уточнила пресс-служба «Яндекса».
Компания ClickHouse была создана в сентябре этого года. Суммарно «Яндекс», Benchmark Capital, Index Ventures и другие инвесторы вложили в бизнес $50 млн, уточняла тогда пресс-служба «Яндекса», отказавшись сообщить полный список инвесторов и их доли. «Яндекс» по итогам нового раунда сохраняет за собой два места в совете директоров ClickHouse, отмечает Bloomberg.
До создания компании «Яндекс» самостоятельно развивал систему. Первый ее прототип появился в 2009 году, в 2016-м «Яндекс» выложил технологию в открытый доступ. Сейчас ее используют в том числе Uber, Tesla, Spotify, Bloomberg, Alibaba и ByteDance (владелец TikTok) и другие компании.