К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Игра на повышение: сможет ли Netflix оставаться лидером рынка

Фото Robyn Beck / Getty Images
Фото Robyn Beck / Getty Images
Стриминговый сервис Netflix отчитался о резком росте числа пользователей на 4,4 млн человек в третьем квартале, несмотря на период летнего спада и обострения конкуренции на рынке. Сможет ли платформа после окончания своего самого популярного в истории шоу «Игра в кальмара» удерживать новую аудиторию?

Что случилось

Число новых подписчиков стримингового сервиса Netflix в третьем квартале 2021 года достигло 4,4 млн человек — это выше прогнозов аналитиков (3,84 млн, по оценкам StreetAccount) и ожиданий самой компании (3,5 млн). В четвертом квартале Netflix рассчитывает, что число подписчиков вырастет еще на 8,5 млн — до 222 млн пользователей.

Что это значит

Для видеосервисов летние месяцы — период, когда количество новых подписчиков растет медленнее. В июле — сентябре 2020 года количество новых подписчиков Netflix выросло всего на 2,2 млн человек, что не оправдало ожидания аналитиков, указывает The Wall Street Journal. Летом 2021 года на Netflix практически не выходили новые сериалы, однако в сентябре ситуация изменилась — платформа выпустила новые сезоны таких популярных сериалов, как «Половое воспитание» и «Бумажный дом», а 17 сентября состоялась премьера шоу «Игра в кальмара», которое вышло на первые строчки в 94 странах.

При этом Netflix оценил прибыль от сериала в $891,1 млн, а затраты на его производство составили лишь $21,4 млн, сообщало агентство Bloomberg. По мотивам сериала в TikTok уже появились мемы и клипы с более чем 42 млрд просмотров, говорится в письме Netflix для акционеров. Всего сериал, снятый режиссером из Южной Кореи Хваном Дон Хёк, посмотрели 142 млн пользователей, отчиталась компания.

 

Из письма Netflix инвесторам следует, что компания производит локальный контент уже в 45 странах мира. Она рассчитывает, что «местные аутентичные истории», в частности, найдут отклик у локальной аудитории — например, по оценкам Netflix, датский сериал «Каштановый человек» посмотрят две трети подписчиков из Дании в течение четырех недель после выхода.

Зачем мне это знать

Крупным планом 

 

Netflix конкурирует за время и внимание аудитории, которая занята другими вещами — смотрит ТВ, читает книги, листает TikTok, играет в онлайн-игры и так далее. В частности, 4 октября, когда на протяжении нескольких часов не работали сервисы Facebook, включая Instagram и WhatsApp, аудитория Netflix выросла на 14%.

При этом на рынке стриминговых платформ значительно растет конкуренция — по данным Antenna, если еще в середине 2019 года Netflix занимал почти половину американского рынка, то уже во втором квартале 2021 года его доля сократилась до 29%, а у крупнейших конкурентов Hulu и Disney+ доля выросла до 19% и 17% соответственно.

Из-за коронавирусных ограничений съемки фильмов и сериалов по всему миру пришлось перенести, что ожидаемо привело к тому, что новые сезоны наиболее ожидаемых проектов также неоднократно откладывали. В письме к инвесторам в Netflix отметили, что если больше не будет новых волн пандемии или других непредвиденных событий, которые приведут к масштабным остановкам производства, то в 2022 году платформа покажет больше эксклюзивных проектов, чем в 2021-м, а график выхода контента станет более четким.

 

Netflix одним из первых смог вернуться к стабильному производству контента, рассказывает глава аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. По его словам, компания уже стала крупнейшей стриминговой площадкой в мире, но в России пока только набирает обороты. Согласно последнему исследованию Telecom Daily, в первом полугодии 2021-го Netflix занял четвертое место на рынке стримингового видео в России с долей 8,9% рынка. 

Для инвестора

После публикации квартальной отчетности акции Netflix упали почти на 1%. Все основные события вокруг компании на бирже уже были учтены — например, акции росли после выхода «Игры в кальмара», 5 октября они поднялись более чем на 5%, а с начала июня 2021 года — почти на 28%. Популярность «Игры в кальмара» стала неожиданностью для многих инвесторов, что привело к повышению целевых цен и стало дополнительным драйвером для роста акций, говорит аналитик «БКС Мир инвестиций» Денис Буйволов. По его словам, динамику акций до конца года определит график релизов, так как далеко не все новые подписчики могут остаться на сервисе после просмотра «Игры в кальмара». 

На фоне постепенного возвращения людей в офлайн темпы прироста основных метрик Netflix стали похожи на то, как компания развивалась до 2020 года, говорит инвестиционный стратег «ВТБ Мои Инвестиции» Виктория Махаффи. По ее словам, успех Netflix зависит от выпуска новых громких шоу на своей платформе, а стоимость продакшена не соотносится с тем, как пользователь легко может отменить подписку, разочаровавшись в содержимом библиотеки. Поэтому для компании стоимость привлечения новых клиентов остается высокой и в ближайшее время не будет снижаться, полагает Махаффи.

Аналитики Goldman Sachs в записке для инвесторов от 19 октября подчеркнули, что в долгосрочной перспективе Netflix будет лидером в нише стриминговых сервисов. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+