Холдинг Mail.ru Group сменит бренд экосистемы и группы компаний на VK, который также использует принадлежащая компании соцсеть «ВКонтакте». Об этом в рамках онлайн-конференции заявил гендиректор холдинга Борис Добродеев. По его словам, это самый узнаваемый бренд всей экосистемы.
Добродеев объяснил, что все новые продукты будут создаваться под брендом VK, некоторые уже существующие бренды также будут переименованы полностью. В частности, появятся бренды VK Музыка и VK Реклама, сервис объявлений «Юла» будет переименован в VK Объявления, а также компания будет выпускать умные гаджеты под брендом VK Devices. Те компании, которые сохранят свои бренды, получат «визуальную связь с VK», подчеркнул Добродеев. Исключение составит направленное на международное развитие игровое направление My.Games, которое сохранит свое название.
Ребрендинг понадобился, так как ранее экосистема выглядела как «набор разрозненных сервисов» и холдинг «действительно запутал пользователей», заявил Добродеев. «Несмотря на всеохватность, на то сколько всеобъемлющей и большой, популярной является экосистема, на сегодняшний день далеко не каждый наш пользователь знает, что он является пользователем экосистемы», — рассказал он.
Добродеев подчеркнул, что в будущем идентификатор пользователя VK ID станет обязательным и единственным способом авторизации на сервисах экосистемы. Он также рассказал, что каждый день пользователи проводят 35 минут в сервисах экосистемы, при этом пользователи «ВКонтакте» получают 15 млрд сообщений в сутки, а в почтовом сервисе ежедневно отправляется 360 млн писем.
Источник Forbes, знакомый с планами холдинга, рассказал, что для пользователей сервисов экосистемы сам бренд Mail.ru уже устарел и «ни с чем хорошим не ассоциируется», при этом ранее компания уже сделала многое для того, чтобы продвигать вперед именно бренд соцсети — запустила подписку VK Combo, систему оплаты VK Pay и так далее. Источник Forbes в холдинге отметил, что ребрендинг планировался еще в апреле 2021 года, однако после этого он неоднократно переносился.
О возможном ребрендинге холдинга еще в июне 2021 года сообщило издание AdIndex. Тогда источник издания в компании объяснил, что весной руководство объявило сотрудникам, что Mail.ru Group останется юрлицом, которому принадлежат продукты и активы, а «личностью компании для пользователей» станет «экосистема VK». При этом, по данным издания, в связи с ребрендингом холдинг не собирается менять структуру бизнеса.
В холдинге рассматривали идею сменить брендинг на VK Group, «однако эта идея осталась нереализованной», сообщал AdIndex. В июне «ВКонтакте» зарегистрировал домен vk.group, однако пока на этом сайте надпись «Заходите позже».
Также «ВКонтакте» планирует 15 октября представить единую видеоплатформу VK Video, которая объединит видеосервисы «ВКонтакте», «Одноклассников» и других проектов экосистемы «с точки зрения подхода и контента», указано на странице с официальным анонсом мероприятия.
Mail.ru Group уже заявляла, что формирует из своих активов и сервисов экосистему VK, в том числе это обозначено в пользовательских соглашениях сервисов, принадлежащих холдингу. В правилах экосистемы VK, опубликованных на странице в самой соцсети, указано, что она «представляет собой общее пространство взаимодействия пользователей, сервисов, входящих в экосистему, и специализированных инструментов, призванных повысить удобство использования привычных для пользователей». Для идентификации пользователей внутри экосистемы сейчас используется сервис VK Connect, с помощью которого создаются единые аккаунты пользователей для всех сервисов.
Сейчас в экосистему VK входит более 200 проектов, среди них: сервисы такси и каршеринга («Ситимобил», «Ситидрайв»), доставки еды и продуктов (Delivery Club, «Самокат»), соцсети («ВКонтакте», «Одноклассники»), образовательные сервисы (GeekBrains, Skillbox и др.), игровое направление My.Games и многое другое. Общими элементами сервисов экосистемы стали голосовой ассистент, универсальная учетная запись, платформа мини-приложений и платежная система, указано на корпоративном сайте холдинга.
Выручка Mail.ru Group в сегменте соцсетей за второй квартал 2021 года выросла на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 14,1 млрд рублей, при этом квартальная выручка «ВКонтакте» выросла на 35% год к году. По данным компании, ежедневная аудитория соцсети составляет 47 млн человек — это на 1% больше, чем показатель прошлого года.