К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Яндекс.Еда» ввела сервисный сбор с пользователей при заказе


«Яндекс.Еда» начала взимать с пользователей сервисный сбор при заказе. Сумму сбора будет рассчитывать алгоритм. У Delivery Club сбор появился еще весной, но до сих пор он находится в режиме тестирования

Сервис доставки из ресторанов «Яндекс.Еда» ввел сервисный сбор с пользователей. Новый сбор появился в приложении сервиса, информацию о нем подтвердила Forbes пресс-служба компании.

Сумма сбора за «работу сервиса» автоматически добавляется при оформлении заказа, убедился корреспондент Forbes. В Москве сбор составляет 29 рублей и применяется вне зависимости от суммы заказа. При нажатии на сумму появляется сообщение: «Мы развиваем Еду для вас — внедряем новые функции и улучшаем сервис. Спасибо, что вы с нами!» Положение о сервисном сборе появилось в пользовательском соглашении «Яндекс.Еды», обновленном 7 октября.

Сервисный сбор позволит поддерживать качество услуги в условиях «быстрого роста заказов и кратного увеличения нагрузки на инфраструктуру и все службы сервиса», говорится в поступившем в Forbes сообщении пресс-службы «Яндекс.Еды». Деньги также направят на инвестиции в «развитие продукта для партнеров, не допуская ухудшения условий нашего сотрудничества», указано в заявлении. Размер сбора определяется алгоритмом с учетом нескольких параметров и может отличаться от региона к региону — сумма начинается от 9 рублей, уточнила пресс-служба «Яндекс.Еды». 

 

Такой сбор — «общемировая практика для многих сервисов»: например, он взимается при бронировании авиабилетов или гостиниц, отметила пресс-служба сервиса.

В мае сервисный сбор появился у конкурента «Яндекс.Еды» — сервиса Delivery Club, принадлежащего совместному предприятию «Сбера» и Mail.ru Group. В пользовательском соглашении Delivery Club написано, что размер сервисного сбора тоже устанавливается алгоритмами, которые учитывают регион и адрес доставки заказа. У корреспондента Forbes в корзине в приложении сервисный сбор составил 19 рублей. Как сказал представитель сервиса «Ведомостям», это сумма «базового сервисного сбора», он может меняться в меньшую и большую сторону у «выборочных» заказов», которые составляют «несколько процентов от общего количества заказов». Проект «по-прежнему находится в тестовой стадии», добавил представитель Delivery Club.

 

Delivery Club, который был основан в 2009 году, с тех пор лишь раз показал прибыль — в марте 2012 года. По данным СПАРК, в 2020 году выручка ООО «Деливери клаб» составила почти 10,39 млрд рублей, чистый убыток — почти 5,86 млрд рублей. «Яндексу» продуктовое направление его бизнеса, который включает также доставку продуктов «Яндекс.Лавка» и продукты на «Яндекс.Маркете», в 2020 году принесло 24 млрд рублей дохода — по данным самого «Яндекса».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+