«Яндекс.Еда» ввела сервисный сбор с пользователей при заказе
«Яндекс.Еда» начала взимать с пользователей сервисный сбор при заказе. Сумму сбора будет рассчитывать алгоритм. У Delivery Club сбор появился еще весной, но до сих пор он находится в режиме тестирования
Сервис доставки из ресторанов «Яндекс.Еда» ввел сервисный сбор с пользователей. Новый сбор появился в приложении сервиса, информацию о нем подтвердила Forbes пресс-служба компании.
Сумма сбора за «работу сервиса» автоматически добавляется при оформлении заказа, убедился корреспондент Forbes. В Москве сбор составляет 29 рублей и применяется вне зависимости от суммы заказа. При нажатии на сумму появляется сообщение: «Мы развиваем Еду для вас — внедряем новые функции и улучшаем сервис. Спасибо, что вы с нами!» Положение о сервисном сборе появилось в пользовательском соглашении «Яндекс.Еды», обновленном 7 октября.
Сервисный сбор позволит поддерживать качество услуги в условиях «быстрого роста заказов и кратного увеличения нагрузки на инфраструктуру и все службы сервиса», говорится в поступившем в Forbes сообщении пресс-службы «Яндекс.Еды». Деньги также направят на инвестиции в «развитие продукта для партнеров, не допуская ухудшения условий нашего сотрудничества», указано в заявлении. Размер сбора определяется алгоритмом с учетом нескольких параметров и может отличаться от региона к региону — сумма начинается от 9 рублей, уточнила пресс-служба «Яндекс.Еды».
Такой сбор — «общемировая практика для многих сервисов»: например, он взимается при бронировании авиабилетов или гостиниц, отметила пресс-служба сервиса.
В мае сервисный сбор появился у конкурента «Яндекс.Еды» — сервиса Delivery Club, принадлежащего совместному предприятию «Сбера» и Mail.ru Group. В пользовательском соглашении Delivery Club написано, что размер сервисного сбора тоже устанавливается алгоритмами, которые учитывают регион и адрес доставки заказа. У корреспондента Forbes в корзине в приложении сервисный сбор составил 19 рублей. Как сказал представитель сервиса «Ведомостям», это сумма «базового сервисного сбора», он может меняться в меньшую и большую сторону у «выборочных» заказов», которые составляют «несколько процентов от общего количества заказов». Проект «по-прежнему находится в тестовой стадии», добавил представитель Delivery Club.
Delivery Club, который был основан в 2009 году, с тех пор лишь раз показал прибыль — в марте 2012 года. По данным СПАРК, в 2020 году выручка ООО «Деливери клаб» составила почти 10,39 млрд рублей, чистый убыток — почти 5,86 млрд рублей. «Яндексу» продуктовое направление его бизнеса, который включает также доставку продуктов «Яндекс.Лавка» и продукты на «Яндекс.Маркете», в 2020 году принесло 24 млрд рублей дохода — по данным самого «Яндекса».