Google может снизить свою комиссию за облачные продажи чужого софта до 3%
Google может снизить сборы с продаж стороннего программного обеспечения через свое облачное подразделения с 20% до 3%. Лидер этого рынка Amazon Web Services взимает со сторонних компаний около 5%, по оценке аналитиков UBS. Microsoft заявила, что снизила свою ставку с 20% до 3%
Облачная платформа Google может сократить свою долю дохода, которую она получает при продажах программного обеспечения сторонних разработчиков. Комиссия компании при таких сделках снизится с 20% до 3%, передает CNBC со ссылкой на собеседника, знакомого с внутренней политикой Google.
«Наша цель — предоставить партнерам лучшую платформу и наиболее конкурентные стимулы в отрасли. Мы можем подтвердить, что в настоящее время разрабатывается изменение структуры сборов на нашем рынке, и в ближайшее время нам будет чем поделиться», — сообщил представитель Google по электронной почте.
Google опережает Amazon Web Services (AWS) и Microsoft Azure в развитии облачной инфраструктуры. Интернет-гигант пытается привлечь независимых производителей программного обеспечения для продажи их продуктов в своем облаке. Ведущие технологические компании сталкиваются с требованиями снижения комиссионных сборов как со стороны разработчиков, так и со стороны регуляторов. Они снижают сборы в свою пользу как на рынке игровых и пользовательских приложений, так и для бизнес-продуктов.
В июле Google снизил процент комиссионных, которые компания удерживает от покупок в своем магазине приложений — с 30% до 15% с разработчиков, зарабатывающих на них меньше $1 млн в год. Apple обеспечила такое же снижение комиссии. В августе Microsoft снизила процент с продаж в своем магазине приложений для Windows с 30% до 12%.
На облачной платформе Google представлены продукты известных компаний-разработчиков программного обеспечения, в том числе Confluent, Elastic, MongoDB и Twilio. Но на ней отсутствует софт Accenture, Equifax, FactSet, Freshworks, Hewlett Packard Enterprise и Xilinx, которые представлены на площадке AWS.
Облачное подразделение Amazon — лидер рынка, компания взимает с продаж сборы в размере около 5%, по оценке аналитиков UBS. По их данным, AWS получается ежегодно $1-2 млрд. В компании отказались от комментариев. В июле Microsoft заявила, что снизила свою ставку с 20% до 3%.
В третьем квартале Google сообщила об операционных убытках в размере $591 млн в своем облачном сегменте при выручке в $4,6 млрд. Alphabet (материнская компания Google) по-прежнему рассчитывает на рекламу, на которую приходится около 82% выручки и практически вся ее прибыль, отмечает CNBC.