К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Совет по надзору Facebook заявил о пересмотре практики «обеления» VIP-пользователей


Совет по надзору Facebook заявил, что компания пересмотрит практику составления белых списков высокопоставленных пользователей, которые освобождались от соблюдения стандартных правил. Заявление последовало после серии публикаций Wall Street Journal

Совет по надзору Facebook заявил о запуске пересмотра практики компании по использованию особых правил для высокопоставленных и популярных пользователей. Внешний орган, созданный Facebook для обеспечения подотчетности внутренних систем компании, сообщил, что опубликует информацию об итогах этой работы в октябре, пишет The Wall Street Journal.

Заявление последовало за расследованием WSI в отношении системы, известной внутри компании как «перекрестная проверка» или XCheck и практике белых списков для высокопоставленных или популярных пользователей, которая освобождала их от ответственности за нарушения правил соцсетей и предоставляла им привилегии. «Выбор, сделанный такими компаниями, как Facebook, имеет реальные последствия для свободы выражения мнений и прав человека миллиардов людей по всему миру. Имея четкие правила и последовательно применяя их, платформы могут дать пользователям уверенность в том, что с ними будут обращаться справедливо. В конечном счете, это приносит пользу всем», — говорится в заявлении Совета по надзору. 

Программа XCheck изначально задумывалась как мера контроля качества действий, предпринимаемых в отношении известных аккаунтов, в том числе знаменитостей, политиков и журналистов. Согласно документам компании, изученным WSJ, количество таких пользователей выросло до миллионов учетных записей. Кроме того, некоторые пользователи заносились в белый список, который защищал их от принудительных действий, как показали документы. Внутренний обзор Facebook за 2019 год продемонстрировал, что практика внесения в белый список «не является публично оправданной».

 

Ранее компания письменно сообщила Совету по надзору, что ее система для высокопоставленных пользователей использовалась только в «небольшом числе решений». В сообщении в блоге Совет по надзору заявил, что изучает, «полностью ли Facebook готов к ответам в отношении перекрестной проверки, включая практику внесения в белый список». Совет поблагодарил журналистов за публикации и отметил, что они «привлекли внимание к кажущемуся непоследовательным способу принятия решений компанией и к тому, почему большая прозрачность и независимый надзор за Facebook так важны для пользователей». 

Представитель Facebook ранее заявил, что критика того, как он реализовал систему, была справедливой, но добавил, что она была разработана «по важной причине: для создания дополнительного шага, чтобы мы могли точно применять политику в отношении контента, который может потребовать большего понимания».  Он сказал, что компания постепенно прекращает практику внесения в белый список. Представитель Facebook во вторник, 21 сентября отказался от дальнейших комментариев по этой теме.

 

Подробности о программе XCheck и белом списке были частью серии публикаций газеты на прошлой неделе. В них  рассказывалось в том числе о том, как платформы Facebook оказывают негативное влияние на психическое здоровье подростков и как его алгоритм способствует разногласиям между людьми. В ответ вице-президент Facebook по глобальным вопросам Ник Клегг в субботу опубликовал сообщение в блоге. В нем говорится, что публикации «содержали преднамеренные неверные характеристики того, что мы пытаемся сделать, и приписывали вопиюще ложные мотивы руководству и сотрудникам Facebook».

Сенатор-демократ от штата Коннектикут Ричард Блюменталь на слушаниях в судебном комитете сената по вопросам конфиденциальности и антимонопольным вопросам заявил, что законодатели хотели бы видеть высокопоставленного представителя Facebook для дачи показаний на слушаниях 30 сентября, отчасти в ответ на сообщение газеты о внутренних исследованиях компании о влиянии Instagram на девочек-подростков. Блюменталь добавил, что, по его мнению, Facebook ввел конгресс в заблуждение в предыдущих заявлениях о влиянии своих платформ на психическое здоровье.

Вице-президент Facebook по вопросам конфиденциальности и публичной политики Стив Саттерфилд заявил, что компания «незамедлительно рассмотрит» запрос о даче показаний. Facebook понимает «разочарование и озабоченность, которые мы слышим об этих сообщениях», сказал он. «Безопасность и благополучие подростков на нашей платформе является главным приоритетом для компании», — добавил Саттерфилд. 

 

Сенатор-республиканец от штата Юта Майк Ли сказал, что, по его мнению, публикации WSJ показали, что Facebook не хватает конкуренции. Он отметил, что компания демонстрирует поведение, похожее на действия «монополиста, который настолько уверен, что его клиентам больше некуда идти, что выражает безрассудное пренебрежение к обеспечению качества, имиджу своего собственного бренда и даже честности со своими пользователями в отношении очевидных рисков для безопасности». Саттерфилд в ответ сказал, что Facebook сталкивается с острой конкуренцией.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+