К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Twitter предложил выплатить $809,5 млн недовольным его показателями инвесторам


Twitter предложил выплатить $809,5 млн по коллективному иску акционеров, принятому к рассмотрению в 2016 году. В нем утверждалось, что компания ввела инвесторов в заблуждение относительно показателей вовлеченности пользователей

Компания Twitter предложила выплатить $809,5 млн по коллективному иску о введении инвесторов в заблуждение. Сервис микроблогов отрицает какие-либо нарушения или другие ненадлежащие действия со своей стороны. Окончательное соглашение подлежит утверждению судом, сообщает Verge со ссылкой на пресс-релиз Twitter. 

В нем говорится, что компания заключила обязательное соглашение об урегулировании коллективного иска, принятого к рассмотрению в 2016 году в окружном суде США по Северному округу Калифорнии. Отмечается, что предложенная сумма разрешит претензии, выдвинутые против Twitter «без какого-либо признания, уступки или установления какой-либо вины, ответственности или проступка со стороны компании или любого ответчика». Twitter сообщил, что планирует в четвертом квартале использовать наличные деньги для оплаты расчетной суммы.

В иске утверждалось, что компания ввела инвесторов в заблуждение относительно своих показателей вовлеченности пользователей (MAU). Истцы жаловались, что  Twitter начал «игру в оболочку», пытаясь скрыть свои усилия по работе с пользователями от инвесторов, в том время как вовлеченность пользователей — ключевой фактор роста компания. Истцы заявили, что если бы у инвесторов была «полная и точная информация о вовлеченности пользователей», то они узнали бы, что рост MAU Twitter и способность компании увеличивать доходы «застопорились».

 

По мнению авторов обращения в суд, информация о показателях роста передавалась инвесторам таким образом, чтобы компания выглядела финансово более здоровой, чем на самом деле. В качестве примера в иске приводилось мероприятие Twitter 2014 года, проведенное с финансовыми аналитиками. На нем компания представила, по оценке истцов,  «нереалистичные» прогнозы роста. 

В 2014 году, согласно иску, Twitter отменил одну из своих метрик — просмотры хроники. Они подсчитывались каждый раз, когда пользователь соцсети обновлял ее, чтобы посмотреть больше твитов или найти нужный твит.  В Twitter тогда заявили, что метрика стала неуместной. По мнению истцов, ее отмена затруднила аналитикам и инвесторам отслеживание роста компании. Вместо этой метрики компания начала оперировать показателями, по определению истцов, «низкого качества роста».

 

Так, Twitter начал отправлять автоматические сообщения «спящим» пользователям, чтобы побудить их войти в сервис — это позволяло соцсети посчитать их в качестве активных. Эта практика была описана репортером Vanity Fair Ником Болтоном в 2016 году. Болтон рассказал, что Twitter повторил то, что делали многие стартапы, когда им нужно было «обмануть цифры». 

Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) в апреле 2015 года спросила Twitter после того, как компания подала ежегодную заявку на ценные бумаги, планирует ли она предоставить «альтернативные показатели», чтобы попытаться «объяснить тенденции в привлечении пользователей и рекламных услугах». Согласно публикации  The Wall Street Journal, Twitter тогда сообщил SEC, что начал раскрывать, как часто пользователи предпринимали действия в ответ на рекламу и сколько его рекламодатели платили за эту информацию. SEC удовлетворилась этим ответом. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+