Google, Facebook и Microsoft потратили на лоббирование интересов в ЕС по $5 млн
Google, Facebook и Microsoft оказались крупнейшими спонсорами лоббирования политики ЕС против новых законов, направленных на ограничение IT-гигантов. Аналитики пришли к выводу, что технологический сектор опередил фармацевтический, финансовый и химический, которые раньше доминировали в лоббировании
Google, Facebook и Microsoft оказались крупнейшими спонсорами лоббирования своих интересов в области цифровой экономики в Евросоюзе. Об этом говорится в исследовании, проведенном группами кампаний Corporate Europe Observatory и LobbyControl, передает Reuters.
Ежегодные расходы Google в этом направлении превысили 5,75 млн евро, за ним идут Facebook с 5,5 млн евро и Microsoft с 5,25 млн. Apple направила на те же цели 3,5 млн евро, Huawei — 3 млн евро, Amazon — 2,75 млн евро. Исследование показало, что 612 компаний, групп и ассоциаций тратят более 97 млн евро ежегодно на лоббирование в области цифровой экономики в ЕС. Их усилия направлены против законов, закрепляющих возможность сдерживания технологических гигантов из США.
Технологические компании опередил фармацевтический, добывающий, финансовый и химический секторы промышленности, которые раньше доминировали в лоббировании, отмечает агентство. «Растущая огневая мощь лобби крупных технологий и цифровой индустрии в целом отражает огромную и растущую роль этих секторов в обществе», — отметили аналитики. По их мнению, озабоченность должно вызывать то, что компании через лоббистские усилия смогут диктовать «новые правила для цифровых платформ».
Данные были представлены компаниями в Реестр прозрачности ЕС до середины июня этого года. Google и Huawei ответили агентству, что они передают свои лоббистские данные в реестр. «У нас есть четкая политика защиты независимости людей и организаций, которых мы спонсируем, включая требование раскрывать информацию о финансировании», — говорится в электронном письме Google. Microsoft заявила: «Мы стремимся быть конструктивным и прозрачным партнером для европейских политиков». Facebook, Apple и Amazon не дали оперативных комментариев.
Технологическое лоббирование фокусируется на двух ключевых законодательных актах ЕС — законе о цифровых рынках и законе о цифровых услугах. Первые описывает ограничения и разрешения для технологических гигантов, второй требует, чтобы компании делали больше для контроля за контентом на своих платформах. Лоббисты участвовали в 75% из 270 встреч должностных лиц Европейской комиссии по двум законопроектам, говорится в исследовании. В нем отмечается роль, которую играют торговые и деловые ассоциации, аналитические центры и даже политические партии в продвижении повестки технологической индустрии.