К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Бенефициар удаленки: за счет чего вырос бизнес Salesforce

Фото Noam Galai / Getty Images
Фото Noam Galai / Getty Images
Во II квартале выручка разработчика корпоративного облачного софта Salesforce превысила прогнозы аналитиков и увеличилась на 23%, до $6,34 млрд. Рост коснулся всех сегментов бизнеса. Глава компании Марк Бениофф заявил, что руководители компаний — клиентов Salesforce были удивлены тем, что сотрудники хотят и дальше оставаться на удаленке.

Что случилось

Выручка разработчика корпоративного софта Salesforce по итогам II квартала, закончившегося 31 июля 2021 года, выросла на 23% год к году, до $6,34 млрд, за счет отказа сотрудников компаний по всему миру возвращаться в офис. Salesforce повысила годовой прогноз по выручке на финансовый год, который закончится в январе 2022 года, почти на 1%, до $26,2-26,3 млрд. Акции компании на бирже выросли на 3% после публикации отчетности.

Что это значит

Выручка Salesforce превысила ожидания аналитиков с Wall Street, которые прогнозировали ее на 1,6% ниже реального показателя — на уровне $6,24 млрд. При этом чистая прибыль компании упала на 79,6% год к году, до $0,53 млрд. Это связано с тем, что год назад компания получила налоговую льготу в размере $2 млрд из-за изменения международной корпоративной структуры.

Практически все сегменты бизнеса компании показали рост. Выручка подразделения Salesforce Platform and Other, в которое компания интегрировала софт купленных в 2018 и 2019 годах MuleSoft и Tableau, выросла на 24% год к году, до $1,8 млрд. Выручка облачных сервисов увеличилась на 23% год к году, до $1,6 млрд. А выручка основного продукта компании — онлайн-системы управления бизнес-процессами Salesforce Sales Cloud увеличилась на 15%, до $1,48 млрд.

 

Компания остается бенефициаром пандемии коронавируса, из-за которой предприятия во всем мире перешли на удаленку — Salesforce предоставляет им необходимые облачные решения. Весь объем рынка облачных технологий может превысить $1 трлн, и Salesforce может стать на нем одним из наиболее крупных игроков, полагают аналитики Goldman Sachs. По прогнозам самой компании, к 2026 году ее выручка превысит $50 млрд.

На сегодняшний момент компания открыла около половины своих офисов, которые были закрыты в прошлом году из-за пандемии коронавируса, пишет CNBC. Глава Salesforce Марк Бениофф заявил во время конференц-кола с аналитиками, что распространение дельта-штамма не повлияет на бизнес компании: «Это только ускоряет его рост».

 

Зачем мне это знать

Крупным планом

Salesforce — один из крупнейших глобальных игроков на рынке корпоративного софта. Для его клиентов во всем мире многое изменилось — в частности, тот факт, что в офис возвращается «не так много сотрудников, как ожидал бы любой гендиректор», рассказал CNBC Марк Бениофф. По его словам, это удивило руководителей компаний.

Тренд на сохранение дистанционного режима работы актуален во всех странах. В мае 2021 года гендиректор Google (принадлежит Alphabet) Сундар Пичаи сообщил в корпоративном блоге, что даже после окончания пандемии 20% сотрудников продолжат работать в дистанционном режиме. В августе Facebook отложила возвращение сотрудников в офис как минимум до начала 2022 года из-за распространения нового штамма коронавируса.

В июне 2021 года сотрудники Apple выступили против возвращения в офис — компания потребовала их очного присутствия на работе минимум три дня в неделю. В своем письме главе Apple Тиму Куку они отметили, что благодаря удаленке им удалось уделять больше внимания семьям и избегать проблем, связанных с ежедневными поездками в офис. Сотрудники Apple должны были вернуться в офис в сентябре, однако из-за распространения новых штаммов COVID-19 эти сроки перенесли как минимум на октябрь.

 

В этом контексте усиливается конкуренция Salesforce с их главным конкурентом — Microsoft. Приобретение Salesforce бизнес-мессенджера Slack за $27,7 млрд приведет к появлению мощного конкурента для Microsoft Teams на рынке корпоративного софта.

Сейчас Salesforce конкурирует с Microsoft за одних и тех же клиентов в среднем бизнесе, говорит аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын. По его словам, в течение долгого времени эту аудиторию обслуживал Microsoft, а теперь Salesforce предлагает им альтернативу.



Для инвестора

После объявления финансовых результатов акции Salesforce выросли на 3%, до $268,2 за бумагу. С начала года акции компании выросли более чем на 18%.

Инвесторы не уверены, что Salesforce, который развивается за счет слияний и поглощений (более 60 сделок за все время), сможет эффективно управлять всеми приобретенными активами — это сдерживает их интерес к покупке акций, считает Делицын.

Одним из рисков для стоимости акций Salesforce является технологическое отставание компании от конкурентов из-за насыщенности рынка облачных технологий, но пока этот риск еще не отразился на стоимости бумаг, считает эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Павел Гаврилов. По его словам, в будущем негативное влияние на стоимость акций также могут оказать действия со стороны регулирующих органов, хакерские атаки, технические сбои и плохие инвестиционные решения, полагает он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+