К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Офшор в хорошем смысле слова: сколько стоит компания Luxoft

фото Reuters
фото Reuters
Российский разработчик программного обеспечения за месяц увеличил капитализацию на 25,7%

Разместившись 26 июня на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE) крупнейший российский игрок в сегменте офшорного программирования за месяц на четверть увеличил свою капитализацию — до почти $700 млн. Аналитики прогнозируют и дальнейший рост: несмотря на то что услуги офшорного программирования — изобретение совсем не новое, спрос на такого рода сервисы продолжает расти.

Luxoft была создана в апреле в составе группы российского бизнесмена Анатолия Карачинского IBS. Карачинского вдохновил пример Индии, где тысячи программистов писали код по заказу крупнейших мировых компаний от IBM до General Motors. Предприниматель решил перенести этот опыт на российскую почву и преуспел. Одним из первых крупных заказчиков Luxoft стал Boeing, потом «подтянулись» и другие крупные международные корпорации.

Luxoft провела публичное размещение акций 26 июня  в Нью-Йорке. «Материнская» IBS продала 6,3% акций Luxoft, сама компания — такое же количество бумаг, проведя для этого допэмиссию. Всего новые акционеры заплатили за 12,6% акций компании почти $70 млн, оценив ее в $555 млн. Сегодня на NYSE компания стоит уже $698 млн

 

В четверг стало известно, что фонды под управлением инвесткомпании Fidelity Management & Research оказались крупными покупателями акций Luxoft, в ходе IPO компании они купили 981 256 акций, сообщила Luxoft. Бумаги размещались по $17, общий объем вложений Fidelity в Luxoft составил почти $17 млн. Доля фонда в капитале компании составила 3%.

Luxoft удалось повторить успех белорусской Epam Systems, которая c 1993 создает ПО по заказу различных международных компаний. В феврале 2012 года она разместилась на NYSE  по цене $12 за акцию и сейчас торгуется на уровне примерно $28.

 

Глава аналитического блока банка «Уралсиб» Константин Чернышов прогнозирует, что выручка Luxoft будет расти минимум на 20% в ближайшие три года. Однако компании предстоит решить для себя ряд серьезных вопросов. Первый из них — слишком большая зависимость от материнской структуры, IBS Group. Ее доля в капитале Luxoft сейчас составляет 83%. Как указано в меморандуме Luxoft, он может быть выделен в отдельную компанию, но не раньше чем через год после выхода на биржу. Глава IBS Анатолий Карачинский считает разделение двух бизнесов разумным. Во-первых это позволит потенциальным инвесторам более четко определить фокус инвестиций — кого-то интересует офшорное программирование, кого-то системная интеграция. С другой стороны, разделение компаний позволит «кристаллизовать» стоимость самой IBS, понять, как рынок оценивает компанию в целом.

Другой важный вопрос, стоящий перед Luxoft, — диверсификация клиентской базы. Два крупнейших клиента Luxoft Deutsche Bank и UBS приносят ей 47% выручки. Разрыв отношений с одной из компаний обернется катастрофой.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+