К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Доставка продуктов и финтех: во что инвестировал Юрий Мильнер в разгар пандемии

Фото Евгении Басыровой для Forbes
Фото Евгении Басыровой для Forbes
Российско-израильский миллиардер Юрий Мильнер — один из самых влиятельных инвесторов в технологичные компании. Через группу фондов DST Global Мильнер в разные годы вложился в крупнейшие мировые интернет-компании, включая Facebook, Twitter, Spotify, AirBnB, Alibaba Group. В какие компании инвестировал DST Global во время пандемии — в материале Forbes

Market Kurly

Сколько инвестировали. В апреле южнокорейский сервис доставки продуктов Market Kurly привлек $150 млн от DST Global и других инвесторов в серии E. По данным портала Korean Investors, оценка компании составила $780 млн.

Что за компания. Market Kurly доставляет премиальные продукты по утрам. Стартап основан в 2015 году бывшим аналитиком Goldman Sachs Софи Ким. Штаб-квартира находится в Сеуле. За все время существования Market Kurly, по оценке Crunchbase, привлек $282 млн. Стартап отличается от конкурирующего сервиса Coupang, который называют корейским Amazon, тем, что продает собственные бренды. Как пишет Koreatechdesk, с 2015 по 2019 год продажи Market Kurly выросли в 3,5 раза, до 429 млрд южнокорейских вон ($361 млн по нынешнему курсу). Через сервис ежемесячно проходит около 3 млн заказов, пользователи — люди в возрасте от 30 до 50 лет.

На фоне коронавирусных ограничений онлайн-продажи товаров в Корее резко выросли. По данным опроса McKinsey & Company, более 40% корейцев стали чаще пользоваться онлайн-доставкой продуктов либо попробовали такие сервисы впервые.

 

Airwallex

Сколько инвестировали. В апреле финтех-стартап Airwallex привлек $160 млн в серии D от DST Global и других инвесторов. DST Global инвестировал в Airwallex уже не в первый раз. Полученные деньги компания хочет потратить на будущие приобретения, экспансию в США, Европу и на Ближний Восток, а также запуск новых продуктов. А в июле в стартап вложился Alibaba Entrepreneurs Fund, основанный Alibaba Group.

Что за компания. Airwallex основана четырьмя китайскими предпринимателями в 2015 году в Мельбурне. Она стала «единорогом» в 2019 году. За все время работы привлекла $362 млн. Сервис позволяет компаниям управлять трансграничными переводами, позволяя сэкономить на обменных курсах и упрощая ведение бизнеса за рубежом. Airwallex теперь хочет работать и с небольшим бизнесом. «Традиционно мы много обслуживали крупные интернет-компании, но теперь размер не имеет значения», — говорил Techcrunch гендиректор и сооснователь финтех-стартапа Джек Чжан.

 

Brex

Сколько инвестировали. В мае финтех-стартап Brex, который кредитует другие стартапы, привлек $150 млн в серии С от группы инвесторов, включая DST Global и Lone Pine Capital. Деньги планируется потратить на развитие продукта и небольшие приобретения (в конце марта стартап уже объявил о покупке трех компаний: Neji, Compose Labs, Landria; сумма сделок не раскрывалась). В 2018 году DST Global вместе с Greenoaks Capital, IVP и другими уже вложили в него $125 млн.

Что за компания. Brex выпускает корпоративные карты для IT-стартапов. Лимиты по этим картам в 20 раз превышают стандартные кредитные лимиты. Карты полностью автоматизируют управление расходами и интегрируется с системами бухгалтерского учета. Компания основана в 2017 году переехавшими в США бразильцами Энрике Дубуграсом и Педро Франчески, которым сейчас по 24 года. Штаб-квартира Brex находится в Сан-Франциско. В 2018 году стартап стал «единорогом», а в июне 2019 года, когда Brex привлек $100 млн от Kleiner Perkins, его оценка превысила $2,6 млрд. За все время он привлек $465 млн от венчурных инвесторов.

Во время пандемии компании сокращали персонал или по-другому оптимизировали уменьшали расходы. Поскольку Brex зарабатывает на покупках, совершаемых через корпоративную карту, то ему пришлось уменьшить кредитные лимиты для клиентов, чтобы снизить риски, писало издание The Information.

 

Instacart

Сколько инвестировали.В июне приложение для доставки продуктов Instacart привлекло $225 млн в раунде, который возглавили DST Global и General Catalyst. Новые инвестиции повысили оценку Instacart до $13,7 млрд.

Что за компания. Компанию основал в 2012 году бывший сотрудник Amazon Апурва Мехта. До этого Апурва безуспешно пытался попробовать себя в 20 разных стартапах. Instacart базируется в Сан-Франциско. За 8 лет он привлек более $2 млрд венчурных инвестиций от D1 Capital Partners, Tiger Global Management, Sequoia Capital, Kleiner Perkins и других.

Спрос на услуги по доставке продуктов сильно вырос во время пандемии COVID-19 и «навсегда изменил отношение людей» к подобным услугам, констатировал Мехта. По его словам, «в мгновение ока Instacart стал незаменимым сервисом» в Северной Америке. По прогнозам аналитиков, в 2020 году рынок онлайн-покупок продуктов в США покажет двузначные темпы роста из-за карантинных ограничений, роста располагаемых доходов и растущей склонности людей к комфорту, а к концу 2026 года объем рынка онлайн-доставки продуктов в США достигнет $152,3 млрд.

Cargo.one

Сколько инвестировали. Цифровая платформа для экспедиторов, позволяющая искать, сравнивать и бронировать варианты грузовых авиаперевозок у разных авиакомпаний, привлекла $18,6 млн в раунде A, возглавляемом Index Ventures и с участием Тома Стаффорда из DST Global. «Бизнес-ангел Том Стаффорд имеет отношение к фонду, однако, он вложил свои собственные деньги. Деньги фонда или самого Юрия Мильнера в этот стартап не вкладывались», — уточнил представитель фонда. Деньги пойдут на расширение бизнеса, в частности  на выход в Северную Америку и Азию. К концу года она планирует утроить штат. По данным Crunchbase, всего Cargo.one привлекла $21,8 млн.

Что за компания. Cargo.one основана в Берлине в 2017 году. Пока 12 авиакомпаний подписались на использование платформы для бронирования грузовых перевозок, включая Lufthansa, Finnair, Etihad, AirBridgeCargo. Cargo.one работает более чем в 120 странах и 300 аэропортах. «Мы получаем комиссию от авиакомпаний за продажу своих грузовых авиаперевозок на нашей платформе», — говорит сооснователь Оливер Нойман. «Рынок грузовых авиаперевозок застрял в 90-х годах по сравнению с пассажирским бизнесом. Подавляющее большинство грузовых авиаперевозок и по сей день бронируется путем прямого звонка в авиакомпании. Многие процессы по-прежнему выполняются вручную и отнимают много времени», — рассказывает Нойманн.

 

Стартап заявляет, что за последние 12 месяцев увеличил показатель продаж GMV в 10 раз и ожидает продолжения быстрого роста, поскольку COVID-19 ускоряет цифровизацию в грузовых авиаперевозках. «С января по июнь 2020 года на сайте Cargo.one было в четыре раза больше запросов экспедиторов на поиск грузовых авиаперевозок. В ответ на возросший спрос со стороны авиакомпаний и экспедиторов мы ожидаем утроить размер бизнеса к концу года», — рассказывает Нойман.

Byju's

Сколько инвестировали. Компания привлекла $122 млн от DST Global. Сделка дает DST Global 1,2% от всей компании. По оценке Entrackr, в ходе сделки компанию оценили в $10 млрд.

Что за компания. Это самый дорогой в мире стартап в сфере образовательных технологий. Byju’s предлагает онлайн-курсы обучения для школьников и подготовки к конкурсным экзаменам. Создан в 2011 году, штаб-квартира — в индийском Бангалоре. Сооснователи Byju’s — Бью Равендран, его супруга Дивья Гокульнатх и брат Риджу Равендран. Они владеют около 33,1% компании.

Компания привлекла финансирование от Tiger Global Management в январе 2020 года и от General Atlantic в феврале. Byju’s не раскрыла их объем, но в сообщениях СМИ со ссылкой на источники говорится, что оба инвестора вложили по $200 млн каждый. По оценке Crunchbase, за все время стартап привлек более $1,6 млрд от глобальных крупных инвесторов, включая Chan Zuckerberg Initiative, Sofina, Sequoia Capital, Lightspeed Venture Partners, Qatar Investment Authority, Tiger Global Management, General Atlantic, Naspers, Tencent и Bond.

 

Во время пандемии компания быстро росла. По ее же данным, за период с апреля по май, когда в Индия ввели общенациональный карантин для борьбы с COVID-19, общий доход компании составил $99 млн. За последние четыре месяца у нее появилось более 20 млн новых пользователей. Всего, по данным самой компании, у нее 3,5 млн платных подписчиков в год и более 57 млн зарегистрированных пользователей.

Weee!

Сколько инвестировали. Weee! — калифорнийский интернет-магазин азиатских продуктов, который с собственных складов доставляет их покупателям. Привлек $35 млн в серии C, раунд возглавил DST Global. Общий привлеченный капитал составил $82,2 млн, по подсчетам Crunchbase. Weee! не называет новую стоимость компании, но, как пишет TechCrunch со ссылкой на источники, она превысила $500 млн, поскольку DST Global обычно не поддерживает компании, оценка которых составляет меньше этой суммы.

Что за компания. Компанию основал Ларри Лиу в 2015 году. В этом году в совет директоров вошел бывший топ-менеджер Netflix Том Диллон.

Когда власти США начали снимать карантинные ограничения, рост доходов некоторых служб доставки продуктов замедлился. Однако продажи Weee! в период сделки росли на 15-20% относительно мартовского пика. Гендиректор Ларри Лю объяснил такой устойчивый рост тем, что азиатские деликатесы тяжело найти даже в китайских кварталах.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+