Утроение убытка и списание 6,4 млрд рублей: Mail.ru Group отчиталась о последствиях пандемии
В первом квартале этого года совокупная чистая прибыль Mail.ru Group снизилась на 22,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 2,2 млрд рублей, говорится в пресс-релизе компании. Это сегментная выручка компании, которая отличается от отчетности МСФО. Согласно последней у компании, напротив, нет прибыли: убыток вырос в три раза и достиг 9 млрд рублей. Совокупная сегментная выручка группы выросла на 14,3% в сравнении с первым кварталом прошлого года и составила 22,3 млрд рублей.
Чистая задолженность Mail.ru Group на 31 марта составила 11,4 млрд рублей. с учетом затрат на M&A — компания включила в этот показатель инвестиции в размере $100 млн в СП «AliExpress Россия» и 8,5 млрд рублей в СП со Сбербанком в области транспорта и фудтеха. Оба этих совместных предприятия показали убыток на общую сумму 2,26 млрд рублей.
Mail.ru Group отметила, что ей предстоит внести еще один транш инвестиций в размере $82 млн в СП AliExpress Россия в октябре 2020 года. Кроме того, СП со Сбербанком могут также понадобиться дополнительные 4,6 млрд рублей в ноябре текущего года.
Рост аудитории
Выручка Mail.ru Group от рекламы увеличилась на 9,3% и составила 8,55 млрд рублей. Выручка от массовых многопользовательских онлайн-игр (MMO-игр) выросла на 11,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 7,17 млрд рублей. Выручка от пользовательских платежей за социальные сервисы увеличилась на 10,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 4,6 млрд рублей.
Рекламный рынок замедлился из-за коронавируса, отмечает группа. Несмотря на это, в первом квартале 2020 года выручка «ВКонтакте» выросла более чем на 20% по сравнению с первым кварталом 2019 года. Абсолютные показатели Mail.ru Group не раскрывает.
Другие последствия пандемии:
- Режим самоизоляции привел к тому, что пользователи проводят больше времени на онлайн-платформах.
- За первые 9 дней апреля во «ВКонтакте» количество звонков в день выросло на 35% по сравнению с серединой февраля. На 20% выросло количество отправленных сообщений.
- Количество поездок с сервисом такси «Ситимобил» увеличилось в 3,7 раза в первом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 39,5 млн.
- За первые две недели режима самоизоляции на образовательном портале GeekBrains количество регистраций месяц к месяцу выросло на 648%, а число новых платящих студентов — на 89%.
- В первые две недели после введения режима обязательной самоизоляции число скачиваний Delivery Club взлетело на 60%, а количество заказов еды из ресторанов выросло на 22% по сравнению с данными за две недели до ограничений.
«Доля рекламы в нашей выручке составляет менее 40%, — говорит гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев (цитата по сообщению компании). — Этот сегмент напрямую зависит от деловой активности и ее перспектив, на которые начали влиять COVID-19 и мартовский нефтяной шок. Однако в сегменте ММО-игр, на который приходится более 30% выручки, с конца марта наблюдается выраженный позитивный тренд, в особенности на ПК и консолях, которые традиционно используются именно дома. Это позволяет частично нивелировать результаты спада на локальном рекламном рынке за счет выручки от ММО-игр, большую часть которой приносят международные рынки»
Списание активов
На фоне обязательной самоизоляции и неопределенности на рекламном рынке компания провела стресс-тест, сообщается в пресс-релизе. Mail.ru Group исходила из того, что в России впервые сократится рынок онлайн-рекламы по итогам года. Результатом стресс-теста стало обесценивание нематериальных активов компании на сумму 6,4 млрд рублей. Это касается поиска, электронной почты, портала и мессенджеров. Все остальные активы успешно прошли стресс-тест, и поэтому дополнительные списания не потребуются, утверждает компания.
Среди акционеров Mail.ru Group — нидерландская компания Prosus, входящая в южноафриканский медиахолдинг Naspers (28% капитала), китайские Alibaba Group (10%) и Tencent (7%), а также компания «МФ Технологии» (5%). Совладельцами «МФ Технологии», в свою очередь, являются оператор «Мегафон», Сбербанк, госкорпорация «Ростех» и USM Holdings миллиардера Алишера Усманова.