К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Gett создаст первого «виртуального агрегатора» такси на базе «Ситимобил»

Фото Ярослава Чингаева / ТАСС
Фото Ярослава Чингаева / ТАСС
Как стало известно Forbes, на рынке агрегаторов такси готовится сделка между двумя крупными игроками. Gett планирует передать «Ситимобил» обслуживание своих пользователей в эконом-сегменте, чтобы сосредоточиться на корпоративных клиентах

Сервисы заказа такси Gett и «Ситимобил» ведут переговоры о стратегическом партнерстве на российском рынке, рассказал Forbes источник, близкий к Gett, и подтвердил источник, близкий к «Ситимобил». По словам собеседников Forbes, партнерство предусматривает, что при заказе такси по тарифу «Эконом» клиенты сервиса Gett смогут пользоваться услугами водителей «Ситимобил» с высоким рейтингом.

Официальные представители Gett и «Ситимобил« отказались от комментариев.
 
Gett будет получать комиссию с каждой такой поездки. Передача «Ситимобил» заказов в эконом-сегменте может означать рост доли этого агрегатора на рынке такси в Москве на 20-25%, полагает сооснователь Inventure Partners (акционер Gett) и партнер RTP Global Антон Иншутин. Сейчас доля «Ситимобила» на рынке Москвы составляет 17,6%, после сделки, таким образом, она может вырасти до 21-22%.

Подробности сделки

По словам собеседника Forbes в Gett, при заказе через приложение Gett к пользователям, которые выбрали тариф «Эконом», могут приезжать водители «Ситимобил» с хорошим рейтингом и репутацией в обеих системах агрегаторов. «Если проводить аналогию с виртуальной телеком-отраслью, то мы первыми внедряем эту же бизнес-модель на рынке такси. По сути, Gett станет первым виртуальным агрегатором такси в эконом-сегменте, объединив свою сеть с «Ситимобил», — говорит он.
 
Согласно обсуждаемой сделке, все заказы эконом-тарифа Gett будут попадать в систему «Ситимобил» и распределяться там среди водителей, рассказал Forbes источник, знакомый с деталями сделки. «Ситимобил» будет отчислять процент за каждую такую поездку Gett, ее размер не разглашается, отметил он.
 
У водителей «Ситимобил» будет больше заказов, они будут больше зарабатывать, следовательно компании это принесет дополнительный доход, водители будут реже уходить из системы, их не нужно будет заново искать, перечисляет собеседник Forbes преимущества от сотрудничества. «Это нельзя назвать слиянием бизнеса — «Ситимобил» не покупает Gett, а Gett не покупает «Ситимобил», это операционное взаимодействие», — добавил источник.

 

Как сделка изменит расклад на рынке

Источник Forbes, близкий к Gett, рассчитывает, что сделка усилит позиции компании в корпоративном сегменте. Благодаря партнерству с «Ситимобил» машины к клиентам Gett должны приезжать быстрее, а сам сервис выйдет во все города, где присутствует «Ситимобил», считает он. По данным сайта Gett, сервис работает в 76 российских городах, «Ситимобил» — в 47 городах. В отличие от «Ситимобил», Gett пока не представлен некоторых подмосковных городах, например, в Балашихе, Видном, Долгопрудном, Домодедове, Зеленограде, Мытищах, Одинцове, Орехово-Зуеве.

Благодаря партнерству Gett сократит расходы по найму водителей примерно на 50% и оптимизирует затраты на службу поддержки водителей в эконом-сегменте, говорит источник, близкий к сделке.
 
В 2019 году объем рынка легального такси в России вырос на 5,6% до 709 млрд рублей, свидетельствуют данные Аналитического центра при правительстве. Доля Gett, по его оценке, составляет 5%, доля «Ситимобил» — 1%, лидером является «Яндекс.Такси» с долей в 27%. В Москве, по данным столичного департамента транспорта, у сервисов доли выше. У Gett — 6,1%, у «Ситимобил» — 17,6%, но «Яндекс.Такси» их также опережает — у него 71,6% столичного рынка (по состоянию на ноябрь 2019 года).

 

Взаимовыгодное сотрудничество

Агентство TelecomDaily в ноябре 2019 года провело исследование сервисов заказа такси и их цен в Москве и Санкт-Петербурге, рассказал его гендиректор Денис Кусков. «Gett становится тяжело — сервис не может справиться с объемом заказов в Москве. В Питере исторически у компании больше машин, но и там есть районы, в которых цена на поездку в Gett чуть ли не в два раза выше, чем у «Яндекс.Такси», например», — рассказал Кусков. Он считает, что Gett нужно либо наращивать парк автомобилей как у «Яндекс.Такси», либо сделать упор на b2b-сегмент, где у компании большой опыт. «Из b2c-рынка Gett стали выталкивать конкуренты и сервис уже давно не занимает лидирующие позиции ни в Санкт-Петербурге, ни в Москве», — добавляет гендиректор TelecomDaily.
 
«Ситимобил» вышел в Санкт-Петербург в сентябре 2019 года, продолжает Кусков: у него там мало машин, а вызовы зачастую срываются из-за слишком долгого поиска машины — клиенты не готовы ждать. Это взаимовыгодное сотрудничество, которое позволит Gett занять нишу в b2b-сегменте, а «Ситимобил» улучшить показатели и количество машин в эконом-сегменте, заключает Кусков.
 
Комиссия для Gett может достигать 20% от стоимости каждой поездки, считает Кусков. При этом водитель будет получать 65-70%, а «Ситимобил» — 15-10%, предполагает он.
 
Представитель «Яндекс.Такси» отказался от комментариев.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+