К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Толпы собираются в супермаркетах»: как жители Манхэттена встретили новость о введении чрезвычайного положения

Фото Jeenah Moon / Getty Images
Фото Jeenah Moon / Getty Images
Из-за коронавируса жители Нью-Йорка стали реже ездить в метро и чаще выбирать велосипеды и личные машины, в супермаркетах выстроились очереди за консервами, молоком, водой и туалетной бумагой, а рестораны опустели, пишет в репортаже для Forbes журналист Владимир Козловский

Вечером в пятницу, 13 марта, по московскому времени (и днем по нью-йоркскому) Дональд Трамп ввел в США режим чрезвычайного положения и задействовал принятый в 1988 году закон Стэффорда, который дает правительству право немедленно расходовать средства из специального фонда, содержащего более $42 млрд и предназначенного для экстренной помощи властям штатов, графств и городов страны в случае стихийных бедствий. Если пандемия нового коронавируса потребует дополнительных затрат, средства должен будет ассигновать Конгресс. Введение ЧС позволяет штатам ходатайствовать о том, чтобы федеральное правительство взяло на себя 75% понесенных ими расходов на борьбу с пандемией, в том числе на оплату персонала, анализов, медицинских принадлежностей, вакцинацию и охрану медицинских учреждений. 

Манхэттен на этой неделе заметно обезлюдел и приобрел несколько августовский вид. Таким его видишь лишь в августе, когда город покидает около миллиона обывателей, и ты начинаешь понимать, что именно на такую величину он перенаселен. Толпы собираются в основном в супермаркетах, где бешено раскупают туалетную бумагу и питьевую воду в бутылках. Причина внезапной страсти к обоим товарам не очевиден, поскольку дефицита на них не наблюдалось. Бытует теория, что первую делают в основном в Китае, и рано или поздно она кончится, а альтернатив ей современные американцы не знают. Но воду точно не везут из Поднебесной, а гонят по трубам из водохранилищ на севере от города, и высокий спрос на нее совершенно не ясен.

Толпы в магазинах

Разбирают также консервы и пастеризованное молоко, которого мне в универсаме Stop & Shop уже не досталось. Бывшая ленинградка Вера Гальперина обошла в пятницу свой дорогой район на манхэттенском Вест-Сайде, не нашла в магазинах макарон и мыла и говорит, что вид пустых полок напомнил ей первые годы перестройки. Давка и свары в магазинах представляли собой, по ее словам, сюрреалистическую картину и заставляли вспомнить «Мастера и Маргариту». 

 

Свободное посещение школ в Москве и Подмосковье, ЧП в США, JPMorgan грозит рецессией: новости COVID-19

Повышенным спросом пользуется рис, как будто весь город пересел на плов. Другая бывшая ленинградка, Наташа Гилл, торгующая на Манхэттене антикварными лампами, зашла в пятницу за рисом в элитный продмаг Fairway, где ее поразил не столько размер очередей, начинавшихся в соседнем квартале, сколько то, что люди стояли в них впритык друг к другу, хотя власти пропагандируют «социальное дистанцирование» (рекомендуется не приближаться ближе, чем на два метра).

 

Гилл, которая смотрит на вирус очень серьезно и убеждена, что через пару недель «у нас будет, как в Италии», позвонила в дирекцию магазина и рекомендовала ей последовать передовому итальянскому опыту, то есть разметить на полу цветной лентой квадратики для каждого покупателя, чтобы не стояли вплотную. Ей ответили, что примут совет к сведению.  

В огромном магазине Costco покупателей встречает в дверях служащая, которая быстро протирает дезинфицирующей салфеткой поручень вашей тележки для продуктов. Другая служащая взахлеб описывала мне гигантские утренние толпы и недоумевала, «зачем им столько всего?». «Потом вернутся сдавать», — предсказала она.

В магазинах поразительно мало людей в копеечных марлевых масках. Их давно раскупили, и к тому же медики утверждают, что они бесполезны. Полезны более дорогие маски модели N95, которых тем более не сыскать и в которых вы похожи на Ганнибала Лектора из «Молчания ягнят». Гилл, впрочем, смогла купить эти маски, заплатив $50 коробку на 20 штук, и теперь не выходит без маски из дому.

 

Пустые рестораны

Гальпериной в пятницу на Вест-Сайдепопались несколько пустых ресторанов, которые отпускали блюда лишь на вынос, а за столики не сажали за отсутствием официантов. Рядом пустовали салоны красоты.

В легендарном «Русском самоваре» на днях состоялся корпоратив. Как рассказывает менеджер ресторана Влада фон Шац, она выставила пиво трех сортов. «Два выпили, а «Короны» ни одной бутылки не тронули!» — смеется она. Ресторан тоже отпускает обеды лишь на вынос. Вечерами в «Самовар» еще заглядывают туристы, которых встретили в Нью-Йорке закрытые театральные подъезды.

Спасительная кубышка: как защитить деньги от пандемии коронавируса

Велосипеды стали популярнее

В 17 часов пятницы по местному времени в Нью-Йорке вступили в силу меры по «сокращению скученности», он запрещает собираться группами более 500 человек. «Мы попадаем в ситуацию, которая аналогична лишь войне», — констатировал мэр города Билл Де Блазио.

Помещения, рассчитанные на меньшее количество посетителей, должны сократить их число вдвое. Это требование не распространяется на школы, больницы, дома престарелых и муниципальный транспорт. По состоянию на среду число пассажиров нью-йоркской подземки, обычно перевозящей 5,5 миллионов человек в каждый будний день, сократилось на 20% по сравнению с аналогичной датой прошлого года. Пассажиров призывают избегать переполненных вагонов и стараться ездить не в часы пик. Вагоны метро дезинфицируются каждые 72 часа, а станции — дважды в день. Сейчас власти подумывают о сокращении числа поездов.

 

Автомобильный трафик по мостам и туннелям, соединяющим Манхэттен с материком, сократился на 7% по сравнению с прошлым годом. Это не так много, как в метро — видимо, из-за потому, что часть людей пересела из общественного транспорта на машины, как сделал, например, автор этих строк, благо на стоянках для прессы стало свободнее. Люди стали чаще использовать велосипеды. По данным городского сервиса краткосрочной аренды велосипедов City Bike, спрос вырос на 67%. С 1 по 11 марта пользователи City Bike совершили почти 518 000 поездок по сравнению с 310 000 годом ранее.

Закрытые театры и пустеющие отели

Вирус COVID-19 в одночасье лишил нью-йоркцев множества привычных радостей. Бродвейские театры были закрыты вечером в четверг, 12 марта. Голливуд отложил выпуск нескольких новых фильмов, традиционный парад в День святого Патрика, не отменявший даже во время мировых войн, был на сей раз отложен, отменен ежегодный турнир по баскетболу среди студенческих команд, матчи профессионалов по хоккею и бейсболу отложены и неизвестно, когда возобновятся.

Американские отели, чьи доходы уменьшились в первую неделю марта на 11,6%, сокращают персонал и стоимость номеров, хотя отдают себе отчет в том, что поднять ее снова будет очень сложно. Например, манхэттенский Kimpton Hotel Eventi в последнее время уволил около 40 человек, а номер в районе Таймс-сквера, который прежде сдавался за $200-300 в день, сейчас можно снять чуть ли не за $60.

«Иммунитет пока не распознает коронавирус»: глава ВОЗ в России о тайнах COVID-19 и правилах поведения при пандемии

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+