К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Цены поднимутся на 10-15%»: как рынок электроники отреагирует на ослабление рубля

Сергей Фадеичев/ТАСС
Сергей Фадеичев/ТАСС
Рынок электроники пока не менял ценники на смартфоны, компьютеры и бытовую технику, но непременно это сделает, если курс рубля продержится на текущем уровне в ближайшие недели

Рынок электроники, недавно столкнувшийся с проблемами из-за эпидемии коронавируса, еще не учёл девальвацию рубля в ценах и своем бизнесе, рассказали Forbes участники рынка. Они допускают повышение розничных цен при сохранении курса национальной валюты выше 70 рублей более месяца.

Смартфоны

«Все случилось с пятницы по понедельник, и никаких изменений никто пока не чувствует. А учитывая, что поставки идут не в полном объеме (из-за коронавируса фабрики не работают на полную мощность), то, как это скажется на розничных ценах, пока не понятно», — рассказал Forbes менеджер одного из производителей смартфонов.

На российском рынке смартфонов нет общей стратегии для производителей, все действуют по-разному, рассказывает собеседник Forbes: «Кто-то хеджируется, закупая товар и валюту. Кто-то не повышает цены, тем самым инвестируя в наращивание доли рынка». Игроки вроде Apple на российском рынке «действует формально», изменяя цены на товары в зависимости от их закупочной стоимости, утверждает он. Компании повышали цены каждый раз после ослабления рубля: в ноябре 2014 года и октябре 2018 года, а также в январе 2019 года — в связи с ростом НДС в России. Похожим образом действует и Samsung, продолжает собеседник Forbes.

 

Forbes направил запросы в Apple и Samsung Electronics.

«Цены растут каждый день»: коронавирус ударил по сервисам по ремонту iPhone и заводам электроники в России

 

Бытовая техника

Производитель бытовой техники Candy Hoover еще на прошлой неделе предупредил партнеров о грядущем повышении оптовых цен — к такому шагу компанию подтолкнуло ослабление рубля и задержки в поставках комплектующих из-за эпидемии китайского коронавируса. Повышении цен произойдет с первого апреля 2020 года, сообщил Forbes Глеб Мишин, гендиректор российского представительства группы — ООО «Канди С.Н.Г». 

По его словам, на импортную бытовую технику, поставляемую группой «будет однозначно повышение цен», а также частичное увеличение стоимости техники, производящийся в России. «Мы не можем полностью абсорбировать курсовую разницу», — пояснил Мишин.

«Канди С.Н.Г.» входит в группу Candy Hoover, производящую бытовую технику по брендами Candy, Hoover и др. Candy Hoover также контролирует завод «Веста», расположенный в Кирове.

 

«Мы закупаем импортные комплектующие, при этом еще коронавирус наложился, поэтому поставки задерживаются из Китая, все это в сумме дает очень негативный экономический эффект», — отмечает Мишин.

По его словам, с первого апреля цены на продукцию будут пересмотрены в зависимости от текущего курса: «Соответственно, при текущем курсе от 5-10% пересмотр цен вверх. Если же курс отыграет обратно, мало ли чего произойдет, до конца марта все-таки еще время есть, поэтому тогда, соответственно, (повышение цен) на меньшие проценты, либо если евро будет около 70, то мы цены поднимать не будем», — рассказал Мишин. Объявляя о повышении цен, компания ориентировалась на курс в 76 рублей за евро, но сейчас курс уже выше, указывает он: «Ситуация непредсказуемая»

По его словам, для потребителей «существенное поднятие цен произойдет через месяц, через полтора, если курс не отыграет обратно». «На сегодняшний день остатки складские достаточно большие», — добавил Мишин.

Представитель группы «М.Видео-Эльдорадо» (среди прочего продает технику Candy) Валерия Андреева не стала уточнять, получил ли ретейлер письмо от Candy Hoover.

«111 рублей за доллар»: какая девальвация ожидает рубль после обвала цен на нефть

 

Компьютеры

Быстрое повышение цен в рознице маловероятно, говорят опрошенные Forbes производители компьютеров. «Если курс сохранится на уровне 70 рублей за доллар довольно продолжительное время, четыре-пять месяцев, тогда цены начнут повышаться: все-таки рынок инертный, есть запасы на складах розницы и на складах дистрибуторов и, соответственно, необходимо некоторое время, чтобы цены поднялись, — отмечает гендиректор Lenovo в России Александр Катаев. — Резкого скачка розничных цен не будет. Если курс продержится долго, то цены поднимутся несомненно, на 10-15% в зависимости от курса. Если есть у людей планы в перспективе трех месяцев купить себе технику,  лучше сделать это сейчас».

По словам Катаева, «эффект [от девальвации рубля] проявится, скорее всего, в корпоративном сегменте рынка персональных компьютеров, потому что цены на контракты, как правило, указаны в долларах».

Ситуация в Китае, где из-за эпидемии коронавируса были закрыты ряд производств, уже отразилось на ценах на элементную базу для компьютеров и сроках поставки, рассказал в разговоре с Forbes гендиректор Acer  в России Дмитрий Кравченко. По его словам, многие производители ПК, включая Acer, используют хеджирование валютных курсов, поэтому краткосрочное снижение курса рубля не должно отразиться на розничных ценах на технику. Производители вероятно будут повышать цены на технику, если текущий курс рубля к доллару будет сохраняться в течение продолжительного срока, полагает Кравченко.

Кто выиграет

ИТ-экспортеры, среди которых ABBYY, «Лаборатория Касперского», в результате ослабления рубля увеличат выручку в рублевом выражении, а начинающие компании-экспортеры получат дополнительную возможность нарастить свое присутствие за рубежом, оптимистичен исполнительный директор ассоциации «Отечественный софт» Ренат Лашин.  «В то же время зарплаты разработчиков в рублевом эквиваленте наверняка снизятся по сравнению с американцами и европейцами, и работодателям нужно будет уделить этому больше внимания, если ситуация не разрешится в течении года», — указывает он.

 

«Реализовался самый негативный сценарий»: что ждать России после обвала цен на нефть

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+