К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как созданный в США электросамолет поможет решить проблему дефицита пилотов

Twitter / Bye Aerospace, Inc.
Twitter / Bye Aerospace, Inc.
В ближайшие 20 лет авиакомпаниям, по оценкам Boeing, предстоит нанять больше 800 000 новых пилотов. Дефицит кадров уже ощущают многие перевозчики. Джордж Бай, бывший пилот ВВС США, уверен, что нашел способ, который поможет дешевле обучать молодых специалистов. Это разрабатываемый его компанией самолет с электродвигателями

До тех пор, когда авиаперевозчики перейдут с ископаемого топлива на электроэнергию, может пройти еще не один десяток лет, — пока что аккумуляторные батареи очень громоздкие, а заряд расходуется слишком быстро. Но Джордж Бай, основатель и генеральный директор Bye Aerospace, кажется, нашел нишу рынка, в которой самолеты на электродвигателях будут востребованы уже сегодня, — уроки пилотирования, которые обычно длятся всего чуть больше часа. В небе над засушливыми равнинами вблизи Денвера его компания проводит испытания двухместного самолета eFlyer 2, созданного специально для обучения будущих пилотов.

По словам предпринимателя, эксплуатация электрического аэроплана будет обходиться всего лишь в 20% от расходов на использование обычного учебного самолета. В Колорадо за электричество для часового полета на воздушном судне с электродвигателем нужно заплатить $3, в то время как за топливо для привычного самолета Cessna 172 Skyhawk придется выложить $50. Бизнесмен и сам раньше был пилотом военно-воздушных сил США. Он уверен, что благодаря Bye Aerospace обучение пилотированию станет более доступным для широкого круга желающих. Момент выбран крайне удачный: в ближайшие 20 лет ожидается резкий рост спроса на авиапилотов, и всех их нужно как-то обучать.

«Все, кто учился на военного или гражданских пилота в 60-х, 70-х, 80-х годах, постепенно уходят на пенсию, — объясняет Бай. — Откуда в отрасль придут новые пилоты нам на смену?»

 

Этот вопрос сейчас пытаются решить авиакомпании, производители самолетов и летные школы при университетах, крупных компаниях, вроде канадской CAE, или малых частных аэропортах.

August 27, 2019

Предельный возраст службы для пилотов в США — 65 лет. В ближайшие 15 лет, по данным Федерального авиационного управления США, на пенсию уйдут 49% пилотов американских авиакомпаний. В то же время из-за роста популярности международного туризма бурно развивается бизнес пассажирских авиаперевозок — особенно это касается Китая и других быстрорастущих стран Азии. По прогнозам Boeing, в совокупности обе тенденции приведут к тому, что в течение следующих 20 лет авиакомпаниям придется нанять 804 000 новых пилотов.

 

Мелкие авиаперевозчики уже сталкиваются с проблемами в поиске новых кадров. Это неизбежно ведет к повышению заработной платы, а еще способствует увеличению популярности специализированных школ и спроса на авиатренажеры.

«Если вы управляете летной школой и не зарабатываете на этом деньги, то вам лучше уйти из этой области», — категоричен Боб Рокмейкер, глава Североамериканской ассоциации летных школ.

Piper Aircraft, один из двух крупнейших производителей авиатренажеров, в текущем году планирует поставить клиентам 230 единиц своей основной модели Archer, хотя еще в 2016-м заказов на нее было всего 47. По данным аналитического агентства PitchBook, Джордж Бай привлек $11,65 млн инвестиций, в том числе от Innovation Fund, совместного венчурного фонда японских компаний Subaru и SBI Holdings. Гендиректор Bye Aerospace утверждает, что компании поступило уже больше 1000 заказов и предложений о сотрудничестве: две трети приходится на модель eFlyer 2, а остальное — на ее готовящуюся к выходу четырехместную версию.

 
Twitter·Bye Aerospace, Inc.

Компания Cessna, которой владеет промышленный гигант Textron с капитализацией в $10,6 млрд, в ближайшие пару лет надеется увеличить темпы производства тренажеров для модели Cessna 172 Skyhawk. Оптимизм фирмы обусловлен нынешним высоким спросом и крупными заказами от таких клиентов, как сеть летных школ ATP и авиационный Университет Эмбри-Риддла.

«На протяжении почти целого поколения этой профессией интересовались единицы. Мы очень рады тому, в каком направлении рынок движется теперь», — отмечает Кристофер Кроу, вице-президент Textron по продажам летательных аппаратов с поршневыми двигателями.

Трудные времена для американских авиакомпаний начались с теракта 11 сентября и продолжились после кризиса 2008 года. В результате темпы найма новых пилотов резко пошли на убыль. Сегодня с уходом старого поколения на пенсию главные игроки рынка отчаянно пытаются найти для своих воздушных лайнеров молодых пилотов, создавая для них новые способы обучения в летных программах университетов и школ при поддержке региональных авиаперевозчиков-партнеров.

Крупные авиакомпании пока что проблем при наборе кадров не испытывают, но небольшим фирмам, занимающихся авиаперевозкой пассажиров и грузов, вести нормальный бизнес становится все сложнее. В этом месяце банкротом себя объявила компания Via Airlines, которая самолеты которой на 50 пассажиров летали по юго-востоку США. Главной причиной банкротства компания назвала неспособность нанять достаточное количество пилотов. В прошлом году почтово-курьерская служба FedEx начала предлагать пилотам, приближающимся к пенсионному возрасту, премии в размере от $40 000 до $110 000 за то, чтобы они не ушли с работы раньше.

Региональным авиакомпаниям приходится повышать зарплаты. Начальный уровень зарплаты с учетом премии вырос до $60 000, хотя еще четыре года назад пилоты-новички получали всего $20 000. «Зарплата становится такой высокой, что на нее может жить вся семья», — отмечает Рокмейкер из Североамериканской ассоциации летных школ.

 

Это в свою очередь привлекает в летные школы новых учеников, а сами учебные заведения инвестируют все больше средств в новое техническое оснащение. Piper Aircraft в апреле получил крупнейший за всю историю компании заказ — 240 авиатренажеров для оборонно-технологического конгломерата L3Harris из Флориды, который обслуживает сеть школ подготовки пилотов. С учетом менее крупных заказов портфель сделок Piper Aircraft увеличился до рекордного за 20 лет уровня.

«В авиационную отрасль приходят совершенно новые участники, — говорит Дрю МакЮэн, руководитель подразделения Piper Aircraft по международным и прямым продажам. — Наше оборудование закупают профессиональные колледжи, о которых мы никогда даже не слышали».

Джордж Бв
Джордж Бв·Twitter·Bye Aerospace, Inc.

Джордж Бай вырос в небольшом городке Корваллис в штате Орегон и впервые поднялся в небо еще ребенком. На дворе были 1960-е, золотой век гражданской авиации. Его родители были пилотами-любителями, и у них был самолет Piper Cherokee. Но процентные ставки и цены на топливо увеличивались, а на изготовителей самолетов из-за ненадлежащего качества продукции часто подавали в суд. Стоимость полетов резко возросла, и продажи малых аэропланов существенно сократились.

Сейчас Бай уверен, что электродвигатели помогут подтолкнуть кривую цены на авиаперевозки вниз. По его словам, преимущество заключается в том, что для электродвигателей энергия и сопутствующее обслуживание обходятся гораздо дешевле. Например, час в небе на eFlyer 2 обойдется в $23, а в случае с Cessna 172 — уже в $110.

 

«Электричество не просто выгоднее, это настоящий прорыв», — уверен бизнесмен.

К подобной мысли Бай пришел десять лет назад после провала своего предыдущего стартапа — создания прототипа частного самолета ATG Javelin. Тогда, в самый разгар финансового кризиса, предпринимателю не удалось привлечь достаточного финансирования и пройти дальше этапа первичных летных испытаний.

В итоге Бай вдохновился на проектирование электрического самолета по самым передовым технологиям, благодаря которым появились смартфоны и Tesla Roadster: «Тенденции в мире электроники ясно указывали на то, что революционные изменения все еще возможны».

Сейчас Bye Aerospace работает над четырехместной версией eFlyer 4. От калифорнийских стартапов BlackBird и Quantum XYZ, которые планируют использовать летательные аппараты Bye Aerospace в качестве аэротакси, поступило 100 и «несколько сотен» заказов соответственно.

 

Как бы там ни было, скептики указывают на медленную зарядку модели по сравнению с заправкой обычным топливом, — для часового полета на электрическом воздушном судне двигатели заряжают 20 минут. Это в свою очередь крайне непрактично для крупных летных школ с большим потоком обучаемых. Еще один контраргумент заключается в том, что даже несмотря на более скромные расходы на эксплуатацию и обслуживание исходная стоимость самолета будет совсем не скромно начинаться с $349 000. А это означает, что для малых летных школ приобретение более доступным не станет, ведь такие заведения в основном перекупают аппараты, уже бывшие в употреблении. Авиационный аналитик Эрни Арвай объясняет: «Без щедрого финансирования ключевым аспектом покупки для таких школ остается как можно более низкая цена».

В Piper Aircraft снижать закупочные цены намерены с помощью нового авиатренажера Pilot 100. Новинка построена на основе модели Archer, но располагает более простыми панелью управления, конструкцией планера и новым двигателем. Цена составит $259 000, то есть на $90 000 ниже, чем за Archer в базовой комплектации. В компании заявляют, что сейчас на новую модель сделано уже около 100 заказов. Получение необходимой сертификации запланировано на 2020 год.

Освоят ли Cessna и Piper Aircraft электрические энергоносители? В настоящее время обе компании утверждают, что пока лишь следят за развитием рынка и ждут подходящей динамики технологических разработок.

Кроу из Textron тоже говорит, что к нему «мало кто обращается за электрическими версиями самолетов».

 

Бай считает, что eFlyer 2 уже через пару лет пройдет сертификацию по новому стандарту Федерального авиационного управления и что преимущества в части производительности и эффективности затрат на эксплуатацию, а также более высокая экологичность и низкое шумовое загрязнение обеспечат его компании достаточное количество заказов и привлекут новые инвестиции на крупные предстоящие расходы. «Мы занимаемся инновациями ради благой цели», — заключает бизнесмен.

Перевод Антона Бундина

Будущие «единороги»: 25 самых перспективных стартапов по версии Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+