Mail.ru Group и Alibaba закрыли сделку по созданию совместного бизнеса
Компания Mail.ru Group закрыла сделку по созданию AliExpress Russia — совместного предприятия с Alibaba Group, «Мегафоном» и Российским фондом прямых инвестиций, сообщает пресс-служба холдинга. Председателем совета директоров нового СП стал генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев.
«Вместе с Alibaba Group, «Мегафоном» и РФПИ мы хотим создать компанию, которая станет бесспорным лидером на российском рынке электронной коммерции, и я убежден, что нам это удастся», — прокомментировал сделку Борис Добродеев.
СП будет включать в себя текущие локальные и трансграничные маркетплейсы Alibaba Group в России, в том числе бизнес международной платформы электронной коммерции AliExpress и российской B2C площадки Tmall. Mail.ru Group также передаст в совместное предприятие свой бизнес в сфере e-commerce — Pandao.
Китайская компания инвестирует в совместное предприятие $100 млн. В компании у Alibaba будет доля в 55,7% (доля голосующих акций — 49,9%). РФПИ также инвестирует $100 млн в обмен на 5%. Сумма вложений Mail.ru Group — $182 млн, при этом доля компании в AliExpress Russia составит 15%. «Мегафон» продаст Alibaba Group свою долю в 10% в Mail.ru Group в обмен на 24% доли в AliExpress Russia.
Также AliExpress Russia и Mail.ru Group заключат соглашение о стратегическом сотрудничестве, которое подразумевает, помимо прочего, обмен трафиком и продуктовыми инициативами. В рамках СП планируется расширить экосистему сервисов.