Facebook все глубже погружается в индустрию сервисов мгновенного обмена сообщениями. Новинка компании — приложение-дополнение к Instagram под названием Threads. Сервис позаимствовал многие популярные функции у конкурента Snapchat, в том числе возможность обмениваться с другими пользователями фотографиями и видео, которые позднее автоматически удаляются.
Threads предлагает более персонализированный опыт, чем Instagram, и позволяет отправлять сообщения только людям из списка «Близких друзей». Добавление людей в список дает Facebook необходимые сведения о том, кто наиболее важен для пользователя, и помогает ускорить процесс коммуникации. Компания говорит, что не собирается монетизировать Threads, однако со временем ситуация, конечно, может измениться.
Приложение подключается напрямую к камере телефона, примерно так же, как Snapchat. В результате обмениваться фотографиями и видео — с фильтрами, подписями и стикерами — можно с помощью всего пары кликов. Все, кто когда-либо пользовались приложением Snapchat, быстро научатся снимать фото и видео, добавлять комментарии или стикеры, а потом выбирать, кому их отправить — группе или напрямую другому пользователю.
Одна из уникальных характеристик Threads — возможность устанавливать аватар друга в качестве кнопки камеры, чтобы пересылать этому человеку фото и видео всего за пару нажатий. Еще одна новая опция — добавление «статуса», который позволяет в одном предложении рассказать, чем вы занимаетесь, с помощью эмоджи. Пользователи смогут подключать автостатус, который автоматически обновляется, отслеживая ваши GPS-координаты, подобно Snap Maps. Threads не будет публиковать ваше точное местоположение, его смогут видеть только «Близкие друзья».
Запуск Threads можно считать прямой атакой на Snapchat. Facebook и компания-разработчик конкурирующего мессенджера Snap давно соперничают — с тех пор, как более молодая аудитория перешла в Snapchat. Недавнее исследование Pew Research подтвердило, что американцы в возрасте 18-24 лет «значительно чаще», чем люди в возрасте 25-29 лет, пользуются Snapchat (73% и 47%) и Instagram (75% и 57%).
Facebook остается самой популярной социальной сетью, ею пользуются примерно семь из десяти взрослых американцев, свидетельствуют данные Pew Research. Но среди подростков 13-17 лет показатель заметно ниже — 51%, эта часть аудитории гораздо активнее на YouTube, в Instagram и Snapchat. Естественно, с помощью нового сервиса Facebook стремится укрепить свои позиции.
Неоднократные попытки компании Марка Цукерберга омолодить аудиторию регулярно вызывают негодование у органов власти. Snap Inc., материнская компания Snapchat, ведет учет случаев, когда их юристы считали, что Facebook нарушает правила честной конкуренции. Название этого досье — «Проект Волан-де-Морт» — недавно было обнародовано в статье Wall Street Journal, посвященной сотрудничеству Snap с Федеральной торговой комиссией (FTC) по поводу расследования агрессивных методов продвижения Facebook.
- «Проект Волан-де-Морт»: создатели Snapchat годами копили компромат на Facebook
- Как акции Snapchat стали самыми доходными в IT-секторе в 2019 году
Помимо расследования FTC, соцсеть столкнулась с тремя другими антимонопольными расследованиями. Министерство юстиции анализирует деловые практики компании наряду с группой прокуроров нескольких штатов во главе с прокурором штата Нью-Йорк и Судебным комитетом Палаты представителей.
«Мы действуем в условиях высококонкурентной среды в отношении всех продуктов и услуг, которые мы предлагаем — включая обмен фото и видео, мессенджеры и рекламу, — сообщил Forbes представитель Facebook в ответ на вопрос об антимонопольных нарушениях. — Мы продолжаем внедрять инновации и создавать новые продукты и услуги и фокусируемся на создании продуктов и услуг, которые окажутся полезными людям. Если мы остановимся, у пользователей есть другие популярные альтернативы».
В августе The Verge сообщал, что Instagram выпустит приложение Threads до конца года. После публикации новости акции Facebook выросли на 1,45%; акции Snap упали на 4,73%.
Перевод Натальи Балабанцевой