К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Mail.ru Group купит каршеринг-агрегатор YouDrive

Фото Андрея Махонина / ТАСС
Фото Андрея Махонина / ТАСС
Mail.ru Group совместно с фондом Proxima Capital покупает контроль в каршеринг-агрегаторе YouDrive. Стороны планируют увеличить автопарк минимум в четыре раза в течение года

Mail.ru Group в партнерстве с фондом Proxima Capital инвестировала в платформу транспортных услуг YouDrive в обмен на контрольную долю в ней, сообщает пресс-служба компании. Сумма инвестиций не раскрывается.

Актив не будет консолидирован в отчетности Mail.ru Group: компания отобразит его в финансовой документации как выставленный на продажу (asset held for sale). Источник, знакомый с условиями сделки, пояснил, что актив будет передан в совместное предприятие со Сбербанком, после чего Mail.ru Group сможет вернуть свои инвестиции.

В периметр сделки войдут каршеринг ​YouDrive​, сервис краткосрочной аренды машин для такси ​YouDrive Business​ и платформа для передачи автомобилей в каршеринг YouDrive Pool​. YouDrive направит привлеченные средства на органический рост автопарка: на август 2019 года пользователям проекта доступно более 2500 автомобилей, стороны планируют увеличить их количество минимум до 10 000 в течение года. Также компания продолжит заниматься глубоким анализом данных и сконцентрируется на увеличении эффективности использования автопарка.

 

С учетом увеличения автопарка YouDrive сможет стать одним из лидеров рынка: к началу августа 2019 года крупнейший московский сервис «Яндекс.Драйв» предлагает клиентам аренду 11 500 автомобилей. В сентябре 2018 их было 4300.

«Мы всегда создавали именно «умный» каршеринг и выводили на рынок новые продукты, которые строились на модели шеринга, которые потенциально могут серьезно изменить отрасль. Это: открытая платформа  для производителей автомобилей, каршерингов, частных инвесторов YouDrive Pool, почасовая аренда автомобилей для такси YouDrive Business. Такого из наших конкурентов не делал никто. И стоить отметить, что сегодняшние стандарты каршеринга также родились в YouDrive», — заявил Forbes сооснователь и генеральный директор YouDrive Борис Голиков.

 

До сделки с Mail.Ru Group 60% акций YouDrive принадлежало основателям компании Борису Голикову, Андрею Куприкову и Алексею Нурдинову, 40% — московскому дилеру Mercedes-Benz «Панавто», который предоставил сервису первые автомобили Smart, а затем вошёл в его капитал. Чья доля перешла под контроль Mail.Ru Group, представители компаний комментировать отказались.

Выручка компании «Новые транспортные системы» (YouDrive) в 2018 году составила 787,4 млн рублей, чистый убыток — 82,2 млн рублей. Впрочем, несмотря на активный рост рынка каршеринга, выходом на самоокупаемость пока не может похвастаться ни один из крупных каршеринговых сервисов. По итогам 2018 года выручка компании «Каршеринг Руссия» (бренд «Делимобиль») составила 1,55 млрд рублей, убыток — 258,7 млн рублей. Выручка компании «Каршеринг» (BelkaCar) составила 1,37 млрд рублей, убыток — 386 млн рублей. Выручка «Яндекс.Драйва» составила 1,13 млрд рублей, убыток — 550,6 млн рублей.

Осенью 2018 года JPMorgan в своем исследовании назвал Москву одним из наиболее быстроразвивающихся рынков каршеринга в мире по количеству пользователей. Как писал Сбербанк в мартовском исследовании, на Москву приходится порядка 85% рынка каршеринга в России. К концу 2018 года суммарный объем автопарков каршеринговых компаний, работающих в стране, превышал 19 000 автомобилей. Столичный автопарк каршеринга к марту 2019 года составлял около 17 000 автомобилей.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+