К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

The Bell: Сбербанк рассматривает возможность покупки Ozon или Avito

Фото Евгения Разумного / Ведомости / ТАСС
Фото Евгения Разумного / Ведомости / ТАСС
Сбербанк и «Яндекс», решившие вместе создавать «российский Amazon», недовольны тем, как складывается их партнерство, и обсуждают варианты развода, пишет The Bell со ссылкой на источники. Они утверждают, что сейчас Сбербанк рассматривает возможность покупки крупного онлайн-ретейлера. Речь может идти об Ozon или Avito, утверждает один из собеседников 

О том, что Сбербанк рассматривает возможность покупки крупного онлайн-ретейлера, The Bell пишет со ссылкой на источник, близкий к одной из крупных IT-компаний, источник, близкий к одному из крупных онлайн-ретейлеров, а также собеседника, знающего об этом от менеджера Сбербанка.

Сбербанк думает о покупке Ozon (основные акционеры — Baring Vostok и АФК «Система» Владимира Евтушенкова) или Avito (подконтролен южноафриканскому фонду Naspers), утверждает один из собеседников The Bell. Еще двое подтвердили интерес Сбербанка к Ozon. Источник, близкий к Евтушенкову, сказал, что миллиардер в настоящее время не заинтересован в продаже актива.

Первый зампред Сбербанка Лев Хасис, который курирует в банке блок «Технологии», заявил, что слухи не комментирует. Пресс-служба Сбербанка на запрос The Bell не ответила. Представители Baring Vostok,  АФК «Система» и фонда Nasper от комментариев отказались.

 

Сбербанк уже пытался создать «российский Amazon» с «Яндексом», но остался недоволен тем, как складывается их партнерство —как, впрочем, и сам «Яндекс», утверждают пять собеседников The Bell, близких к обеим компаниям или знакомых с ситуацией. Двое из них утверждают, что компании уже предложили друг другу концепции «развода», но окончательного решения о завершении совместного бизнеса пока не приняли. Сбербанк недоволен тем, что маркетплейс «Беру» не выполнил поставленные на первый год работы KPI, объясняет один из источников. Другой источник отмечает, что Сбербанк настаивал, чтобы все, что касается платежей в совместном предприятии, шло через него, хотя были банки, готовые предложить лучшие условия.

«Мы находимся в постоянном диалоге со своими партнерами и обсуждаем разные варианты развития в будущем. Чужие слухи и предположения мы не комментируем», — заявила пресс-служба «Яндекса». Она добавила, что «Яндекс» доволен «общим результатом» по развитию «Беру».

 

В 2017 году Сбербанк и «Яндекс» договорились о запуске маркетплейса на базе «Яндекс.Маркета». Проект заработал в прошлом году под названием «Беру». Глава Сбербанка Герман Греф называл его «российским Amazon». В рамках сделки Сбербанк выделил интернет-компании 30 млрд рублей. Стоимость совместного предприятия на момент закрытия сделки оценивалась в 60 млрд рублей. Греф говорил, что Сбербанк рассматривает инвестиции в проект как стратегические, готов к тому, чтобы «серьезно вкладываться» в развитие, и не ждет отдачи в ближайшие годы.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+