К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Алгебра парфюмерии: почему ветивер продается лучше, чем лаванда

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Исследование 10 000 духов показало, что некоторые сочетания ароматов с большой вероятностью предопределяют коммерческий успех продукта, однако используются парфюмерами реже, чем можно было ожидать

Вайва Василяускайте и Тим Эванс из лондонского Империал-колледжа проанализировали взаимосвязь между композицией парфюмерного аромата и его коммерческим успехом. Анализу были подвергнуты более 1000 парфюмерных «нот» в 10 000 брендах духов. Эти данные были сопоставлены с результатами продаж этих ароматов в онлайн-магазинах. Результаты исследования опубликованы в PLOSone.

Профессиональное описание ароматов включает так называемые «ноты» — простые ингредиенты запаха, например, мускус или жасмин, или групповые характеристики, такие как «цветочные ноты». Эти ноты нередко объединяются в распространенные сочетания, так называемые «аккорды», — к примеру, цитрус плюс ваниль. Распределение различных нот и аккордов среди коммерчески успешных брендов духов было изучено с помощью разработанного исследователями алгоритма.

Они обнаружили, что некоторые ноты и аккорды встречаются в выборке значительно чаще, чем можно было ожидать при случайном разбросе: они по каким-то причинам более охотно используются производителями. Исследователи, однако, отметили, что ароматы с использованием этих «сверхпопулярных» комбинаций совсем не обязательно пользуются успехом у покупателей.

 

К примеру, лаванда и герань часто присутствовали во всей выборке духов, и при этом чаще обычного входили в состав ароматов с самыми высокими продажами. С другой стороны, некоторые редкие аккорды и ноты, — к примеру, жасмин плюс мята или мускус плюс ветивер и ваниль, — значительно сильнее коррелировали с коммерческим успехом. Обнаруженный парадокс состоит в том, что по каким-то причинам эти ароматы, присутствующие в очень успешных продуктах, в целом используются производителями не слишком охотно.

Проведенный компьютерный анализ позволил также выяснить, какие ароматы работают как «энхансеры», то есть сильнее всего влияют на успех продукта, будучи добавленными к существующим аккордам. Таким свойством, как оказалось, обладают групповые категории, — например, «цветочные ноты», — а также некоторые ноты, часто представленные в выборке (к примеру, ваниль и мускус).

 

По словам Вайвы Василяускайте, ее исследование дает возможность впервые разобраться в факторах, влияющих на коммерческий успех аромата, и задает формат для статистического анализа простых компонентов парфюма и его восприятия потребителем. Вероятно, производители парфюмерии смогут использовать эти данные, чтобы освоить малоизученные ниши ароматов, где велика вероятность создать продукт, благосклонно принимаемый потребителями.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+