Российский стартап, помогающий бизнесу сэкономить на ДМС, привлек $3 млн на международную экспансию
BestDoctor, занимающийся технологиями страхования в медицине, привлек второй инвестиционный раунд на $3 млн от группы инвесторов. Лидирующим фондом выступил Target Global под управлением Александра Фролова и Михаила Лобанова. Об этом говорится в сообщении компании.
В раунде также участвовали фонды AddVenture, Ascent и группа бизнес-ангелов. Оценка компании не сообщается. В предыдущем раунде в октябре 2017 года BestDoctor привлек $500 000 от фонда AddVenture и группы частных инвесторов, согласно данным Crunchbase.
Умное страхование
Основной продукт BestDoctor — корпоративное медицинское обслуживание, при котором работодатель оплачивает только те услуги, которые фактически были оказаны сотрудникам. Компания прогнозирует медицинский бюджет клиентов с помощью фирменного умного алгоритма, а также обеспечивает оформление документов для обслуживания сотрудников, снимая с компаний часть админстративной нагрузки.
Средства за услуги ДМС списываются ежемесячно, компания получает отчет об израсходованных средствах, а оставшиеся деньги возвращаются на счет клиента или переносятся на следующий период обслуживания. Точность расчетов BestDoctor — 97%, по данным стартапа. Для партнеров, которые хотят избежать выхода за рамки бюджета, предусмотрено классическое ДМС со страхованием рисков клиентов в компании «Страховой дом ВСК».
Сотрудники компаний-клиентов получают круглосуточный медицинский консьерж-сервис, личный кабинет и приложение для записи к специалистам и с историей всех посещений.
У клиентов также есть возможность ввести франшизу, при которой сотрудник оплачивает от 10% до 30% от стоимости услуги. «Платформа BestDoctor умеет высчитывать оптимальное соотношение и организовывать списание средств. Такой подход помогает привить сотрудникам осознанное отношение к медицинской помощи в рамках ДМС», — объясняет представитель компании.
По данным BestDoctor, в результате экономия клиентов достигает 23%, стартап зарабатывает на фиксированной комиссии — в среднем за каждого прикрепленного пациента он получает 4500 рублей. Среди клиентов «Эвотор», «Нетология», турсервис Ostrovok, сеть сайтов знакомств Mamba и другие компании. Всего более 10 000 пользователей, которым доступны услуги 2000 клиник. По заявлению стартапа объем текущих контрактов BestDoctor — 200 млн рублей.
За границу — в 2020 году
«Инвестиции мы планируем направить на развитие технологической платформы. Мы хотим усилить наше телемедицинское и консьерж направление, чтобы сервис постепенно переходил от организации ДМС к полноценной системе управления здоровьем», — сообщил Forbes гендиректор BestDoctor Марк Саневич.
Компания также планирует выход на международные рынки. Саневич отметил, что важным фактором для выбора Targer Global в качестве инвестора был сильный портфель этого фонда в Европе в области страховых и медицинских технологий.
«Мы повторно инвестируем в BestDoctor, поскольку видим очень хорошую динамику по всем ключевым направлениям. У компании большой потенциал в России, при этом бизнес-модель хорошо переносится и на другие рынки, куда мы планируем выйти уже в 2020 году», — сообщил управляющий партнер AddVenture Максим Медведев о сроках выхода на международный рынок.
«В России пока нет прямой конкуренции BestDoctor и на сегодняшний день это первый диджитал продукт в сфере ДМС», — считает инвестиционный директор финтех-фонда Target Global Ольга Шиханцова. Она напомнила Forbes, что ее фонд вкладывается в российский финтех с международным потенциалом. В случае с BestDoctor, технологии стартапа работают в консервативной области страхования: «Здесь по-прежнему всё держится не на мобильных приложениях, а на живых звонках».
На европейском рынке существует несколько проектов, которые занимаются технологиями в медицинском страховании, как отмечает Шиханцова. BestDoctor — второй по числу подключенных пользователей (10 000 человек) после французской компании Alan (27 000 подключенных). В феврале 2018 года в Alan инвестировал фонд Юрия Мильнера DST Global, наряду с другими инвесторами. Общий объем раунда составлял $40 млн, оценка французского стартапа не была объявлена.