К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Илон Маск анонсировал создание роботакси Tesla

Фото Eduardo Munoz / Reuters
Фото Eduardo Munoz / Reuters
Tesla собирается выпустить полностью автопилотируемую машину — она сможет ездить без какого-либо вмешательства водителя. Первые такие машины Илон Маск надеется создать уже в следующем году. Впрочем, его планы не всегда сбываются в срок

«Через год у нас будет больше миллиона полностью автопилотируемых машин». Так гендиректор Tesla Илон Маск объявил на дне инвестора о планах создать новый продукт — роботакси, которые смогут передвигаться без вмешательства водителя. Первые роботакси, рассчитывает Маск, появятся на дорогах в США в середине следующего года  — если Tesla получит разрешения регуляторов.

Что изменится

Tesla начала использовать понятия «автопилот» и «опция самоуправления» для своих электромобилей еще в 2015 году, отмечает Reuters. Сначала речь шла фактически только о круиз-контроле, со временем функции расширялись. Текущие модели с функцией «полностью автономное вождение» (стоит в США $5000) способны самостоятельно передвигаться по магистралям, менять полосы, парковаться и выезжать с парковки. Но при этом водитель должен все время держать руки на руле и при необходимости быть готовым взять управление на себя.

Роботакси, по задумке Tesla, сможет безопасно ездить без какого-либо участия человека (правда, законодательство США все равно обязывает водителя держать руки на руле и следить за дорогой). Компания показала видео, на котором машина едет по дороге, перестраивается, поворачивает, останавливается у светофора и на повороте, чтобы уступить другому автомобилю. Все это время в водительском кресле сидит человек, но он не держит руки на руле и не участвует в управлении.

 
23 апреля 2019 г.

Чем проект Tesla отличается от других беспилотников

Преимуществом Tesla перед другими производителями беспилотных машин должен стать собственный чип. Компания проектировала его с 2016 года. Производить чипы для компании Маска будет Samsung на своем заводе в Техасе. Илон Маск назвал чип Tesla лучшим в отрасли, поскольку он предназначен именно для автономного вождения. Другие чипы, как отмечает Reuters, разработаны для использования в разных целях. Большинство создателей автопилотируемых машин, например, «Яндекс.Такси», применяют чипы компании nVidia.

Маск также заявил, что компания отказывается от лидаров — лазерных сканеров, которые позволяют получать и обрабатывать информацию об удаленных объектах. Лидары — ключевые элементы систем самопилотирования у других производителей. «Лидары — дурацкая затея. Каждый, кто полагается на них, обречен», — заявил Маск. Автомобили Tesla, по его словам, будут полагаться на систему камер и радаров, которые позволят обеспечить компьютерное зрение. Маск считает, что и конкуренты в итоге откажутся от лидаров: «Это дорогой и не обязательный элемент. Существуют решения, как обойтись без него».

 
23 апреля 2019 г.

Как Tesla надеется заинтересовать потребителей

Внедрение роботакси, по расчетам Tesla, снизит стоимость владения автомобилем. По оценке компании, сейчас километр движения на обычном такси обходится американцам в $2-3, на собственной машине — в $0,62. А стоимость использования роботакси будет меньше 18 центов на километр, включая себестоимость расходных материалов.

Что дает такую низкую себестоимость? Маск отметил, что владельцы роботакси смогут сдавать машины в аренду, пока не пользуются ими — так же, как владельцы квартир сдают жилье на Airbnb. Заработать на аренде, по оценке компании, владельцы роботакси смогут до $30 000 в год.

Кто ответит за ДТП

В конце встречи Илону Маску задали важный вопрос для всех разработчиков самоуправляемых машин.

 

— Кто будет отвечать в случае аварии роботакси, я или Tesla? — спросил участник встречи.

— Видимо, Tesla, — ответил глава автокомпании.

Сможет ли Маск выполнить намеченное

Tesla ранее уже заявляла амбициозные планы, которые были призваны вдохновить инвесторов, но на деле не всегда выполнялись в срок, напоминает Reuters. Например, о планах выпустить автопилотируемую машину Маск говорил еще четыре года назад. По его прогнозу, это должно было произойти в 2018 году.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+