К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Регресс во благо: как заработает второй миллиард пионер индустрии беспилотных авто

Фото Velodyne
Фото Velodyne
Американский миллиардер Дэвид Холл – лидер рынка технологий управления беспилотными машинами: продажи его компании Velodyne пробили отметку в $500 млн. Зачем бизнесмен решил упростить собственный продукт?

В 2007 году Дэвид Холл перевернул рынок беспилотного транспорта: его компания Velodyne изобрела лидары кругового обзора — оптические лазерные дальномеры, которые вместо водителя определяют форму окружающих автомобиль объектов и расстояние до них. Технология подтолкнула развитие не только всей индустрии, но и бизнеса самой Velodyne. В прошлом году объем продаж компании достиг $500 млн, а всего за двенадцать лет производитель поставил 30 000 устройств по всему миру.

Холлу мало и этого: теперь он хочет расширить бизнес за счет разработки более дешевых датчиков малой дальности для систем помощи водителю ADAS (advanced driver-assistance systems). Если беспилотники все же технология завтрашнего дня, то ADAS уже широко представлена в коммерческих решениях на авторынке — система контролирует слепые зоны и предупреждает о возникновении неожиданных препятствий на дороге.

Прибыльный шаг назад

«Рынок меняется, поэтому мы пытаемся сконцентрироваться на производстве ADAS. Они дешевле, но и объемы их продаж выше», — объясняет Холл в интервью Forbes смену курса в бизнесе. Он готов к корректировке стратегии, несмотря на то что у Velodyne есть «хорошие устройства» для беспилотных автомобилей 4-го уровня — с высокой степенью автоматизации вождения (5-й уровень — это уже полностью автономное управление машиной без вмешательства человека).

 

ADAS относится к более низким уровням технологии, но миллиардера этот шаг назад не смущает. «Продажа таких систем принесет больше прибыли, чем лазерные датчики 4-го и 5-го уровня», — не скрывает предприниматель.

Лидар вместе с видеокамерами, другими сенсорами и бортовым компьютером — неотъемлемый элемент инфраструктуры беспилотного автомобиля. Среди нынешних разработок Velodyne — лучший в своей категории аппарат, оснащенный 128 лазерами и способный «смотреть» вокруг на 300 м. А главный бестселлер — лидар цилиндрической формы с 64 лазерами. Стоимость устройств доходит до $70 000 за штуку — такой ценник лишает их шанса превратиться в общедоступный продукт.

 

К тому же в сегменте растет конкуренция: если десять лет назад Velodyne фактически был монополистом, то теперь компании приходится бороться за рынок с другими производителями — Luminar, Innoviz, AEye, LeddarTech, Ouster, TetraVue, а также множеством китайских стартапов. Еще более серьезная угроза — собственная разработка гиганта отрасли беспилотников Waymo, входящего в холдинг Alphabet (родительская компания Google). Компания уже заявила о намерении продавать свои лидары Laser Bear Honeycomb другим производителям.

Альянс трех гигантов

Холл основал Velodyne еще в 1980-х. Изначально компания специализировалась на производстве акустических систем. Но со временем технологическая база развилась до уровня лидаров — и именно в этом инновационном сегменте Холл нашел свое призвание.

Прогресс Velodyne в последние три года оценили сразу три стратегических инвестора — компания привлекла $200 млн от американского автогиганта Ford, китайского поисковика Baidu и японского производителя фотоаппаратуры Nikon. Эти средства Холл с 2017 года направляет на строительство в калифорнийском Сан-Хосе практически полностью автоматизированного завода площадью 18 580 кв. м по производству лидаров. Ни у кого из конкурентов сравнимых по масштабу мощностей пока нет.

 

Nikon в альянсе с Velodyne также запускает массовое производство лидаров в Японии. Похожее лицензионное соглашение Холл заключил и с Veoneer, «дочкой» шведского производителя автомобильных систем безопасности Autoliv. Цель — выпускать несколько миллионов лидаров в год по всему миру, объясняет миллиардер.

Ориентация на Tesla

Пока Velodyne продолжает разработку бюджетных моделей лидаров — недорогих, но эффективных. Одно из решений для ADAS — создание аппарата со встроенной цифровой камерой. Похожие лазерные сканеры производит калифорнийский стартап Aeva. Когда конкурирующий продукт от Velodyne поступит в продажу, Холл пока не раскрывает.

Бизнесмен подчеркивает, что акцент на более массовых коммерческих решениях не означает отказа команды от разработки сложных технологий 5-го уровня. В этом направлении Velodyne ориентируется на автопилот от Tesla и систему Super Cruise от General Motors, перечисляет Холл. Правда, и в случае беспилотных технологий конкретные сроки он не озвучивает.

«Мы не считаем, что кто-то уже смог представить миру лучший лидар, чем Velodyne. В то же время и мы сами трудимся над созданием окончательной, еще более совершенной версии устройства», — заключает миллиардер.

Перевод Полины Шеноевой

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+