К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Беспилотные автомобили Apple оказались очень несамостоятельными

Фото Thomas Peter / REUTERS
Фото Thomas Peter / REUTERS
Беспилотные автомобили Apple оказались крайне несамостоятельными: без вмешательства водителя они могут проехать лишь 1,7 км. В то же время беспилотники Waymo могут самостоятельно проходить свыше 17 000 км

Беспилотные автомобили Apple оказались менее самостоятельными, чем машины компаний-конкурентов Waymo компании Alphabet или Cruise Cars от General Motors, пишет Bloomberg. Это следует из отчета об испытаниях беспилотников, представленных производителем Департаменту транспортных средств Калифорнии.

Водителям автомобиля Apple приходится вмешиваться в управление примерно каждые 1,77 км, в то время как Waymo могут самостоятельно проезжать свыше 17 000 км, а Cruise — 8000 км.

На третьем и четвертом месте оказались стартапы Zoox, нанявший на работу инженеров из Apple, Google и Tesla (более 3000 км) и Nuro, который получил финансирование в размере $940 млн (более 1500 км).

 

У автогигантов показатели оказались намного хуже. Например, беспилотники Nissan могли проехать без водительского контроля только 210 км, а Mercedes — 1,5 км.

Калифорнийский Департамент транспортных средств выдает компаниям разрешение на использование беспилотников в штате и требует от них предоставления отчетов об испытаниях. Однако по этим данным делать выводы сложно: другие штаты, в которых разрешено использование беспилотных автомобилей различной степени автономности, например, Аризона и Флорида, аналогичных отчетов от автопроизводителей не требуют.

 

Несмотря на то, что результаты «самостоятельности» автомобилей Apple неутешительны, ее беспилотники не попадали в серьезные аварии, в то время как Uber Technologies Inc. приостановила тестирование своих беспилотников после того, как один из них убил пешехода в Аризоне в марте прошлого года.

Apple запустила проект разработки автомобиля Project Titan в 2014 году. Но судя по всему, у компании в этой сфере успехов мало. В 2016 году руководителем секретного проекта стал Боб Мансфилд, бывший старший вице-президент по разработке аппаратного обеспечения продуктов компании. Уже в сентябре Apple уволила несколько десятков разработчиков из проекта, после чего отказалась от идеи создания автомобиля и занялась разработкой искусственного интеллекта для беспилотников. В 2017 году директор Apple Тим Кук говорил, что работа компании над автономными системами является «матерью всех проектов ИИ». В 2018 году компания наняла Дага Филда, бывшего главного инженера Tesla, для наблюдения за проектом.

В конце января появилась информация, что компания сократила штат проекта Titan на 200 человек, а оставшихся перевела на другие проекты. Сама Apple не делала официального заявления и не подтверждала слухи. По данным Bloomberg, над проектом Apple до нынешнего момента работали около 1200 человек. Издание утверждает, что в течение полугода двое сотрудников команды пытались украсть коммерческие секреты для китайских компаний, занимающихся аналогичными технологиями.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+