К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Наш ответ Маску: «Энергомаш» доказал, что делает ракеты лучше SpaceX

Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Илон Маск утверждал, что его двигатель Raptor превзошел российский РД-180 по своим техническим характеристикам. Однако российские инженеры придерживаются другого мнения

Главный конструктор завода «Энергомаш» Петр Левочкин прокомментировал заявление Илона Маска о «превосходстве» созданного компанией SpaceX двигателя Raptor. Ответ был опубликован на сайте «Роскосмоса».

«Компания SpaceX создает двигатель Raptor на компонентах кислород и метан, или, как принято в российской классификации — схема «газ-газ». В подобного рода схемах такой уровень давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся — в своих разработках для данных схем мы закладываем уровень давления в камере более 300 атмосфер. А сам параметр давление в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс, — объяснил инженер. — Господин Маск, не будучи техническим специалистом, не учитывает, что в двигателе РД-180 для ракеты-носителя Atlas используется совершенно другая топливная схема. Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания. А если учитывать то, что «Энергомаш» сертифицировал двигатель с 10% запасом, то давление в камере сгорания РД-180 — выше 280 атмосфер».

Накануне Маск заявил, что Raptor достиг 268,9 бара, побив предыдущий рекорд в 266,7 бар, установленный российским РД-180.

 

В своем заявлении Петр Левочкин добавил, что несмотря на то, что «Энергомаш» и SpaceX являются конкурентами в космической отрасли, он как инженер следит за разработками компании Маска и приветствует первые успехи коллег из компании SpaceX в области ракетного двигателестроения.

«Действительно, при разработке двигателя Raptor американские инженеры вышли на рекордный для себя уровень по давлению в камере. Это свидетельствует о достаточно высоком уровне разработок и производственных процессов в компании SpaceX», — заключил он.

 

Напомним, что Raptor еще не использовался в реальных полетах. В планах Маска — использовать его в полетах вокруг Луны. Протестировать его SpaceX сможет только в 2019 году при запуске тестовой версии второй ступени ракеты BFR Starship, которая получила называние Starhopper. А российский двигатель РД-180 уже летает в космосе. Этот успех российского двигателестроения отмечал и сам Илон Маск.

В конце декабря основатель SpaceX утверждал в Твиттере, что РД-180 — самый совершенный ракетный двигатель на сегодняшний день, и компаниям Boeing и Lockheed должно быть стыдно, что в конструкции ракеты Atlas-5 они используют именно российские, а не американские разработки.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+