К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Роскомнадзор завел дела на Facebook и Twitter

Фото Jon Nazca / REUTERS
Фото Jon Nazca / REUTERS
Иностранные соцсети не предоставили регулятору убедительных данных о соблюдении «закона Яровой»

Роскомнадзор возбудил административные дела в отношении американских компаний Twitter и Facebook, передает ТАСС со ссылкой на представителя ведомства. Причиной стало неисполнение соцсетями закона о хранении персональных данных на территории России. Ранее стало известно, что Facebook и Twitter предоставили российскому регулятору данные о хранении персональных данных российских граждан. Однако в итоге ведомство сообщило: «Они [данные о месте хранения персональных данных] не содержат конкретики ни о фактическом исполнении законодательства на текущий момент, ни о сроках исполнения данных норм в будущем».

Поправки в законопроекты под названием «пакет Яровой» предусматривают хранение персональных данных россиян на территории России с 1 сентября 2015 года. Российские соцсети выполнили закон, а иностранные интернет-гиганты медлили с переносом данных, но блокировка была применена только к кадровой соцсети LinkedIn, а Facebook и Twitter вели переговоры с регулятором. Роскомнадзор учел как сложность задачи, так и важность сервисов этих компаний для России. Однако не все вопросы можно решить в переговорном процессе: 15 января Google был предупрежден за невыполнение условий по фильтрации трафика, а 21 января в отношении американских соцсетей завели административные дела.

Ранее представитель Роскомнадзора в разговоре с Forbes заявлял, что ведомство сначала ведет переговоры, потом штрафует нарушителей (причем штраф может начинаться с символических 5000 рублей) и только потом переходит к блокировке. В последнем случае Twitter и Facebook будут внесены российскими операторами в черный список, и доступ к ним может оказаться затруднен. Дальше возможны различные варианты. LinkedIn, не имеющий российского представительства, не стал предпринимать никаких действий и доступен через VPN- и прокси-серверы. Telegram пошел на демонстративную конфронтацию с регулятором и, хотя также остался доступен, но в процессе борьбы с ним было принято решение о блокировке VPN- и прокси-серверов, обеспечивающих доступ к сайтам, внесенным в черный список Роскомнадзора. Таким образом, к LinkedIn сейчас получить доступ проще, чем к Telegram, хотя оба сервиса в целом доступны при минимальных усилиях со стороны пользователя.

 

Доступность Facebook и Twitter в случае блокировки трудно спрогнозировать. С одной стороны, ранее заблокированные сервисы показали, что доступ к ним получить можно. Однако «Роскомнадзор» совершенствует меры по ограничению доступа к сервисам. Более того, законопроект, внесенный в Госдуму в декабре, предусматривает глубокую фильтрацию интернет-трафика с помощью DPI-установок. Но быстро осуществить его не получится, так как по расчетам экспертов его реализация потребует от 20 до 130 млрд рублей.

Впрочем, глава Роскомнадзора Александр Жаров неоднократно говорил, что в повестке дня ведомства блокировка Facebook и Twitter не стоит — надзорный орган лишь планирует увеличивать штрафы в случае, если его требования будут игнорировать.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+