К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Персональные данные 52,5 млн пользователей Google оказались под угрозой

Фото Peter Foley / Bloomberg via Getty Images
Фото Peter Foley / Bloomberg via Getty Images
Google сообщает, что самостоятельно обнаружила лазейку в программном обеспечении, и она существовала всего шесть дней — с 7 по 13 ноября

Google признал ошибку в API Google+, позволившую хакерам получить доступ к персональным данным 52,5 млн пользователей социальной сети. Компания сама обнаружила баг, позволяющий разработчикам приложений, работающих с Google+, и расширений для браузера видеть личную информацию пользователей — даты рождения, имена, фамилии, род деятельности и т.д., — даже если владелец аккаунта хотел скрыть эту информацию от посторонних лиц.

В Google уверяют, что лазейка существовала всего шесть дней — с 7 по 13 ноября — и была ликвидирована при очередном обновлении. Также в компании уверены, что хакеры не успели воспользоваться этой ошибкой. «Ни одна третья сторона не использовала уязвимость наших систем, и у нас нет свидетельств того, что разработчики приложений, которые по неосторожности имели этот доступ в течение шести дней, знали об этом или каким-либо образом использовали его. С обнаружением этой новой ошибки мы решили ускорить закрытие всех API Google+; это произойдет в течение следующих 90 дней», — написали в блоге компании. Это означает, что сторонние разработчики больше не смогут дополнять сеть приложениями или расширениями.

Предыдущая уязвимость Google+ была обнаружена в марте 2018 года, но информация о ней появилась только в октябре. В компании признались, что ошибка позволяла разработчикам получать доступ к персональным данным в течение трех лет.

 

В октябре Google объявил, что закрывает потребительскую версию социальной сети Google+. В связи с последними новостями, компания сделает это на четыре месяца раньше, чем планировалось: в апреле, а не в августе. В конце ноября Google опубликовал список 44 закрытых продуктов, которые находятся на «кладбище» компании. Среди них оказалась и социальная сеть Google+.

Также в официальном заявлении Google говорится, что компания начала уведомлять пользователей и корпоративных клиентов, чьи данные могли быть затронуты. «Мы понимаем, что надежность продуктов, защищающих персональные данные, повышает доверие пользователей, — написал в своем заявлении Дэвид Такер, вице-президент Google по управлению проектами. — Мы всегда относились к этому серьезно и продолжаем инвестировать в программы по обеспечению конфиденциальности».

 

Другим поводом для закрытия Google+ послужила низкая популярность платформы, написал в блоге компании вице-президент Google по инженерному обеспечению Бен Смит: «Наши API Google+ и связанные с ними сервисы сложно разрабатывать и поддерживать». Хотя ежемесячная аудитория сети насчитывает 395 млн пользователей, сессии в среднем длятся не больше пяти секунд. Это означает, что они не используют Google+ в качестве рабочего инструмента.

Google планирует продолжить использовать Google+ в качестве корпоративного продукта для компаний, которые подписываются на его услугу G Suite.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+