К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Просто о сложном: как нейросети помогают понимать смысл поисковых запросов

Bloomberg / Getty Images
Bloomberg / Getty Images
В очередном эпизоде видеопроекта «Просто о сложном» руководитель службы релевантности и лингвистики «Яндекса» Александр Сафронов рассказывает, как поисковая система находит правильные ответы на запросы пользователей и обучается на своих же ошибках

Легко сказать: «искусственный интеллект» или «блокчейн». Но что скрывается за этими словами, на что способны эти технологии и как понять, что реальность, а что — просто фантазии? В новом видеопроекте Forbes «Просто о сложном» бизнесмены и эксперты простыми словами и с примерами из реальной жизни объясняют сложные технологии. Иногда кажется, что нейросети просто переставляют слова в вопросе, чтобы дать ответ. Но с поисковыми запросами так не получится. Им приходится «понимать» содержание запроса, иногда в вопросе не содержится ни одного слова из ответа, а они все равно правильно подсказывают. И чем сложнее запросы, тем лучше они на них обучаются. Вот такие необычные качества у искусственного интеллекта, который живет в поисковиках.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+