К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

$2 млрд на облаке: компания, которая ищет лучше, чем Google

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Облачный сервис Elastic занимается поиском. Казалось, что на этом рынке безраздельно царствует Google, но молодая компания нашла такую нишу, что поисковый гигант пользуется ее услугами

Стартап Elastic занимается поиском в облачных базах данных и визуализацией информации. Можно ли в этом секторе заработать при живой корпорации Google, которая стала синонимом поиска? Теперь труды Elastic оценит рынок: она провела подготовку к IPO, с 5 октября ее акции будут торговаться в свободном обращении на бирже NYSE. Это желанный момент для каждого стартапа: выход на биржу позволяет сравнительно недорого привлечь значительные средства на развитие, но при этом приходится пройти строгую оценку своего бизнеса — отныне капитализацию компании будет оценивать свободный рынок, а не тесный круг инвесторов.

Elastic заинтересовала инвесторов еще до старта торгов на бирже: из-за высокого спроса первоначальная цена ценных бумаг во время так называемого pre-IPO повысилась на 24%, а капитализация составила более $2 млрд. За счет каких технологий основателям удалось создать нового единорога?

Поиск — давно освоенное направление, на нем работают уже многие компании. Но Elastic имеет уникальную масштабируемость, то есть эффективно решает задачи компаний разного размера. Это удается за счет модели по концепции SaaS (программа как услуга): то есть сервис Elastic запущен на облачном сервисе, а пользователь подключается через интернет, и по мере его потребностей под его запросы выделяется все больше ресурсов.

 

Объем основного для Elastic рынка — поиск по сайтам и мобильным приложениям по модели SaaS — более $45 млрд. Технологии Elastic позволяют ей лидировать в сфере поиска в облачных базах данных и их анализа с помощью искусственного интеллекта. Вторая особенность — масштабируемость бизнеса. Клиент встраивает ее API (программную библиотеку) в свой код и пользуется сервисом по модели Freemium (базовые услуги — бесплатно, дополнительные — за деньги), что позволяет компаниям подстраивать расходы под запросы своего бизнеса.

Все еще думаете, что если вы перешли с Google на «Яндекс», то используете исключительно российскую технологию? Возможно, но российские платежные системы, включая «Яндекс.Деньги», в последние годы использовали услуги ElasticSearch. С американской Elastic сотрудничают и китайские бренды, включая гиганта розничной торговли Alibaba, и сам Google.

 

Финансовая привлекательность стартапа объясняется отсутствием долга и сравнительно выгодной оценкой стоимости — 13 годовых выручек. На pre-IPO капитализация Elastic достигла $2,29-2,47 млрд, или $33-35 на акцию. Если цену к продажам по верхней границе диапазона ESTC соотнести с темпами прироста (+79%), то получается потенциал роста на +83,5%. Если такой прогноз вам кажется оптимистичным, напомним, что ближайший аналог для сопоставления стоимости — конкурирующая фирма под названием Splunk (SPLK) — на pre-IPO в 2012 году стоила $17, а в настоящее время торгуется по $115. Создать конкуренцию Google на его поле — значит получить часть его миллиардов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+