К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Восточный экспресс: как компания из Alibaba Group стала в три раза дороже Uber

Фото Shu Zhang / Reuters
Фото Shu Zhang / Reuters
Молодая компания Ant Financial получила финансирование в размере $14 млрд и стала самой дорогой непубличной технологической компанией. Почему ее опасаются китайские власти?

Ant Financial привлекла рекордные для венчурного финансирования $14 млрд. Инвесторами выступили крупные суверенные фонды Сингапура GIK и Temasek, Sequoia Capital и другие.

Ant Financial (известна также по названию платежной системы Alipay, входящей в нее) — одна из крупнейших финансовых компаний в мире, входящих в Alibaba Group. Ant Financial предоставляет финансовые сервисы Alipay, MYbank, Zhima Credit и Ant Fortune. Alipay задействована для оплаты предлагаемых продуктов внутри коммерческой платформы Alibaba.com, а также используется в более чем 460 000 других компаний по всему миру.

Стартап привлек финансирование в объеме $14 млрд. Стартап не прокомментировал, с какой оценкой стоимости компании была сделана эта инвестиция, но, по данным агентства Reuters, капитализация составила $150 млрд. Это втрое превышает капитализацию известного стартапа Uber ($48 млрд на 18 января 2018 года). Таким образом, китайский стартап стал самым дорогим в мире. В следующем году ожидается выход компании на IPO.

 

Высокая цена компании связана с потенциалом ее роста в Китае и за рубежом. Сейчас Alipay занимает 54% от китайского рынка мобильных платежей объемом $5,5 млрд, обойдя имеющую 38%-ную долю Tencent, согласно аналитике пекинской консалтинговой фирмы Analysys International. Один из драйверов развития компании — установка фирменных цифровых кошельков в офлайн-магазинах. Локомотив электронной коммерции собирается модернизировать весь розничный сектор Китая с помощью таких технологий, как цифровые платежи и анализ данных, чтобы повышать эффективность и предсказывать тренды потребительского поведения.

Параллельно Ant Financial использует часть средств, полученных в этом раунде, для международной экспансии. Недавно компания приобрела доли участия в нескольких азиатских финансовых учреждениях, включая бангладешский сервис по переводу средств bKash и пакистанский Telenor Microfinance Bank. Ant Financial планирует в дальнейшем предоставлять местным потребителям финансовые услуги, в том числе мобильные платежи: эту концепцию уже тестируют в Гонконге, где была создана локальная версия Alipay под управлением совместного предприятия между компанией и CK Hutchison Holdings Ли Кашина. Однако планы в США недавно подверглись корректировке, когда компания отказалась от покупки за $1,2 млрд далласского сервиса по переводу денежных средств Moneygram из-за беспокойства служб безопасности по поводу доступа китайской фирмы к данным американских потребителей.

 

Чтобы достичь $150 млрд, Ant Financial предприняла еще один шаг. Компания позиционирует себя как поставщика продвинутых технологий и глубже погружается в китайскую банковскую систему. Например, недавно она подписала соглашение о сотрудничестве с China Everbright Bank, в рамках которого стартап будет поставлять сервисы, основанные на искусственном интеллекте, и системы управления рисками. Потенциально это может привести к росту выручки от сервисов и увеличить привлекательность фирмы.

«За последние пару месяцев фокус в деятельности Ant Financial сместился с исключительно финансовых услуг на предоставление технологий, — говорит основатель шанхайской консалтинговой фирмы Kapronasia Зеннон Кэпрон. — Они сохранили прежний платежный бизнес, но сейчас у компании появился новый источник выручки, которому они уделяют все больше внимания».

Пекин обеспокоен, что подразделения компании могут перетянуть средства из государственных банков и породить излишнюю закредитованность в финансовой системе страны. Ant Financial пытается развеять тревогу властей: теперь она предоставляет не только финансовые услуги, но и технологии. Например, ее подразделение Yu’e Bao, под управлением которого в марте находились активы общей стоимостью $266 млрд, недавно ввело ограничение на ежедневные подписки, чтобы ограничить приток капитала.

 

«Одна из проблем Ant — необходимость соблюдать требования закона, — говорит Кэпрон. — Смена фокуса помогает, потому что теперь компанию воспринимают не как конкурента, а как партнера банков».

Перевод Натальи Балабанцевой и Елены Огородниковой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+