Китай стал ближе: зачем AliExpress запускает пункты выдачи товаров
Услуга будет доступна в 100 городах России. Заказы можно будет получить в 1800 пикап-зонах, в том числе в салонах «Ростелеком», пунктах выдачи заказов «220 Вольт», постаматах Qiwi и Pulse Express. Также для таких заказов будут существовать ограничения по размеру и весу покупки — до 15 килограмм и не более 60х40х30 сантиметров.
Логистическим партнером AliExpress станет компания DPD, что автоматически снизит нагрузку на «Почту России». Покупатель сам сможет выбрать тип доставки: курьерской службой, пересылку Почтой России или компанией DPD в пункты выдачи заказов. DPD является основным партнером AliExpress в России с 2013 года.
«DPD и Почта России различаются, как Audi и «жигули», — оценил изменения для Forbes бывший президент АКИТ, а ныне управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Федоров. — DPD осуществляет пересылку более тяжелых и дорогих товаров. Зачастую это выходит даже дешевле, чем Почтой России, — это зависит от города. Также у DPD есть специальная лицензия и страховка на перевозку ювелирных украшений: они гарантируют возмещение ущерба в случае утери посылки».
Одна из первых точек выдачи заказов была открыта на Украинском бульваре, но просуществовала она недолго. В пресс-службе AliExpress сообщили Forbes, что это был «пилот», однако сейчас точек выдачи по Москве будет несколько сотен, и доля пикап-заказов (сейчас составляет 10%) растет: согласно результатам опроса, более 80% российских онлайн-покупателей предпочли бы забирать свои посылки в пунктах выдачи.
Согласно экспертизе АКИТ, на текущий момент AliExpress — это самая активно функционирующая компания на российском рынке онлайн-ретейла. В свою очередь, российские покупатели составляют почти треть (29%) от всего бизнеса AliExpress. Поэтому развитие инфраструктуры выдачи заказов в России для AliExpress в приоритете.
За четыре года работы на российском рынке аудитория интернет-магазина выросла до 60 млн уникальных ежемесячных посетителей. Преимущества AliExpress заключаются в ценовой политике (средняя стоимость покупки не превышает 1000 рублей), а из типичных проблем, заявляемых пользователями, — отсутствие гарантии, медленная доставка или неприход товара. Текущий анонс позволит компании снизить вероятность последних двух событий для российских покупателей.