К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Снова в школу. Apple готовится завоевать рынок образования

Фото AP Photo / Julie Jacobson / TASS
Фото AP Photo / Julie Jacobson / TASS
В 2012 году Apple продавала 52% всех мобильных компьютерных девайсов начальным и средним школам в США. Но в прошлом году компания охватила только 15% этого рынка

На часовом мероприятии, прошедшем в аудитории Чикагской общеобразовательной средней школы, Apple заявила о намерении представить бюджетные девайсы и программы, нацеленные на завоевание доли на рынке среднего школьного образования.

Компания представит новый 9,7-дюймовый iPad, совместимый со стилусом Apple Pencil, который раньше работал только с дорогостоящим iPad Pro. В прошлом году Apple существенно понизила цену для школ на бюджетный планшет — до $299, что на $30 меньше розничной цены. Также Apple анонсировала выпуск стилуса Logitech (швейцарской компании, производящей аксессуары для компьютеров) стоимостью $49, который может стать альтернативой Apple Pencil за $99.

Apple потеряла контроль на рынке образовательной техники для учеников от подготовительного и до выпускного классов. Согласно отчету Futuresource Consulting (Великобритания), продающей свои исследования рынка компании Apple, а также другим предприятиям по производству программного обеспечения, в 2012 году Apple продавала 52% всех мобильных компьютерных девайсов начальным и средним школам в США. Но в прошлом году Apple охватила только 15% этого рынка. Хромбуки компаний Samsung и Acer, как и других производителей, являются сейчас основными игроками на рынке с охватом в 58% за прошедший год. Техника Windows занимает второе место с 22%.

 

Futuresource не раскрывает объемы рынка образовательных технологий для дошкольного и школьного образований, но их исследования показывают, что траты школ на все продукты информационных технологий, включая аппаратуру, программное обеспечение, информационно-техническое обслуживание и тестирование, достигли $18 млрд в 2017 году.

Почему популярность Apple пошла на спад? На то есть четыре причины: девайсы Apple стоят в два раза дороже своих конкурентов, их батарейки садятся быстрее, у iPad нет клавиатуры, которая необходима учителям для написания заданий, и основное программное обеспечение Apple хранится по большей части не в облаке. Для сравнения: студенты, работающие с хромбуками в облаке, могут использовать любое устройство для доступа к своей работе, а администраторы могут легко вносить системные изменения с личного кабинета на одном компьютере. И хромбуки продаются всего за $149.

 

На мероприятии в Чикаго Apple анонсировала несколько новых образовательных приложений. Компания собирается представить инструмент под названием Schoolwork, который позволит учителям раздавать цифровые материалы студентам, включая конспекты, файлы формата PDF и ссылки на сайты. Основным достоинством Schoolwork является приватность. Только преподаватели смогут увидеть данные учеников. Но Google также обещает приватность информации обучающихся, и неясно, является ли система Apple более безопасной в этом плане. Schoolwork появится в продаже в июне. Apple также обновляет свое приложение текстового редактора Pages, которое позволит преподавателям и ученикам совместно создавать альбомы, используя написанные от руки конспекты, фотографии, видео и рисунки по заранее созданному образцу.

Грег Джосвик, вице-президент Apple по маркетингу, отметил, что Apple представит инструмент под названием Smart Annotation, который позволит преподавателям проверять работы, пока студенты делают записи. Этот инструмент является прямым вызовом Google, чей популярный Google Docs позволяет учителям и ученикам работать совместно в режиме реального времени. Всего пять лет назад казалось, что Apple была в шаге от полного господства в школьных аудиториях Америки. В 2013 году компания заключила сделку на $1,3 млрд со вторым по величине школьным округом в стране — Объединенным школьным округом Лос-Анджелеса — по продаже около 700 000 айпадов с загруженным в них расписанием, созданным издателем учебников Pearson. Стоимость одного iPad составляла $768.

Но ситуация ухудшилась после того, как округ обвинил Pearson в предоставлении некачественного продукта с техническими проблемами (Pearson отстояла свой продукт). Учителя прошли небольшую подготовку по использованию девайсов. В результате Объединенный школьный округ Лос-Анджелеса уничтожил программу и потребовал компенсацию. Двумя выплатами по соглашению Pearson возместила округу $6,4 млн, Apple заплатила $4,2 млн.

 

У Google и Microsoft таких проблем не было.

Каковы шансы Apple вернуть себе господство на образовательном рынке США? «iPad — это прекрасный девайс с большими проблемами, — говорит Роб Вальдрон, генеральный директор Curriculum Associates, бостонской компании по программному обеспечению обучения, чьими онлайн-продуктами пользуются 15% учеников вплоть до восьмого класса в общеобразовательных школах США. — Потом появился хромбук и решил множество проблем за небольшую цену, и людям он реально понравился. Что заставит их передумать и выбрать Apple?»

Перевод Анастасии Ерастовой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+