К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Нерушимая репутация: акции Facebook растут в цене даже после скандалов

Фото Dado Ruvic / Reuters
Фото Dado Ruvic / Reuters
Недавний скандал вокруг утечки данных не смог испортить бизнес Facebook, акции и количество пользователей социальной сети растут благодаря рекламодателям

В первом квартале 2018 года компания Facebook добилась впечатляющих результатов, увеличив как свои доходы, так и прибыль. Это наводит на мысль о том, что скандал, разгоревшийся вокруг политики конфиденциальности данных пользователей Facebook и мер по обеспечению безопасности, никак не сказался на желании компаний размещать рекламу в социальной сети. Стоимость акций компании выросла на 7.6%, после закрытия биржи сделки заключались по $167,30. Это помогло компенсировать тот спад, который испытали акции компании в результате скандала с Cambridge Analytica и утечкой данных.

Доходы Facebook в четвертом квартале, который завершился 31 марта 2018 года, выросли на 49% — до $11,97 млрд. Таким образом, доходы Facebook превысили среднюю сумму в $11,41 млрд, предсказываемую аналитиками, опрос которых провела служба Yahoo Finance. В четвертом квартале прошлого финансового года доходы компании составляли $8,03 млрд. Доходы Facebook вот уже 12 кварталов подряд остаются на высоком уровне, в основном благодаря мобильной рекламе, которую компания также размещает в Instagram, и инструментам для таргетированной рекламы.

В последнем квартале доходы от мобильной рекламы составили примерно 91% общих доходов от рекламы, в то время как за аналогичный период прошлого года они равнялись 89% общих доходов. Согласно оценкам аналитиков, ожидается, что в этом году общий доход Facebook от рекламы превысит $55,19 млрд. Таким образом, Facebook станет крупнейшим продавцом рекламы после компании Google.

 

С прошлого года прибыль компании увеличилась на 63%. В первом квартале прошлого года она составляла $3,06 млрд или же $1,04 с каждой акции. Руководство Facebook сообщило о том, что в первом квартале 2018 года прибыль составила $4,99 млрд, то есть возросла на $1,69 с акции. Это означает, что прибыль с каждой акции компании превысила ожидаемую аналитиками цифру в $1,35.

Аналитик банка RBC Capital Markets Марк Махени в письме инвесторам заявил: «Перед Facebook стелется длинная дорожка из прибыли. Маркетологи продолжают тратить на платформе рекордные суммы. Мы верим, что действия, которые ведут к увеличению прибыли, говорят громче, чем слова».

 

Руководство Facebook отметило, что расходы за первый квартал с прошлого года возросли на 39%, то есть до $6,52 млрд, так как компания увеличила расходы на безопасность, видеоконтент и все более важные технологии искусственного интеллекта.

Несмотря на скандал вокруг утечки данных пользователей через организацию Cambridge Analytica, который отрицательно сказался на результатах четвертого квартала прошлого года, в первом квартале этого года возросло и количество пользователей социальной сети. Число людей, ежедневно использующих социальную сеть, возросло до 1,45 млрд человек. Таким образом, прогнозы аналитиков по этому ключевому показателю подтвердились. Компания Facebook также преодолела сложности с уменьшением количества пользователей в Северной Америке. Количество пользователей в США и Канаде возросло до 241 млн, а число ежедневно использующих Facebook людей в этом регионе увеличилось до 185 млн человек.

Этой весной компания Facebook была вовлечена в крупный скандал, когда выяснилось, что британская аналитическая компания Cambridge Analytica, которая участвовала в предвыборной кампании Дональда Трампа, в 2013 году незаконно завладела доступом к данным десятков миллионов пользователей Facebook. В феврале этого года руководство Facebook выяснило, что Cambridge Analytica, возможно, не удалила эти данные. Ранее в аналитической фирме утверждали, что данные были удалены вскоре после обнаружения утечки. 4 апреля 2018 года руководство Facebook обнародовало данные о том, что утечка коснулась 87 млн пользователей. С тех пор компания постоянно информировала пострадавших о текущем положении дел. Из-за скандала, разгоревшегося вокруг утечки данных, руководство Facebook неоднократно приносило свои извинения. Кроме того, был введен ряд новых функций, благодаря которым пользователи смогут больше контролировать свои данные. Ранее в этом месяце создатель и CEO социальной сети Марк Цукерберг выступил с заявлением в Капитолии. Марк Цукерберг дал показания на заседаниях Сената и Палаты представителей США.

 

«Несмотря на то, что мы столкнулись с серьезными вызовами, наше сообщество и бизнес показали уверенный старт в 2018 году», — заявил CEO и создатель Facebook Mарк Цукерберг. «Мы проводим пересмотр нашей ответственности и инвестиционной деятельности, чтобы убедиться, что наши услуги используются во благо. Но мы также должны продолжать внедрение новых функций, чтобы помочь людям общаться, укреплять наше сообщество и сближать страны мира».

На слушании в Капитолии некоторые конгрессмены поинтересовались, мешает ли рекламная бизнес-модель Facebook планам компании по сокращению количества данных пользователей, собираемых компанией, и по изменению к лучшему политики конфиденциальности. В среду во время звонка инвесторам по конференц-связи, COO компании Шерил Сэндберг акцентировала внимание на том, что руководство Facebook верит в потенциал рекламного бизнеса и считает, что реклама не противоречит интересам пользователей. «Размещение рекламы и защита данных пользователей не противоречат друг другу, — заявила Шерил Сэндберг. — Мы занимаемся и тем, и тем. Размещение рекламы — естественная часть нашего бизнеса. И перед нами еще долгий путь», — заключила она.

В середине недели продажа акций компании Facebook началась с суммы в $159,69 и закончилась на ней же. Ранее в этом году стоимость акций компании после закрытия биржи в среду — показательный для биржевой торговли день — падала на 9,5%.

Перевод Полины Шеноевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+